Previous Entry Share Next Entry
Прикурить.
d_clarence
Красноармеец стреляет папиросу у американского матроса с миноносца DD-234 в порту Новороссийска. 1922 год.

  • 1

Не позднее июля 1922 :)

(Anonymous)
Fox IV (Destroyer No. 234)
The fourth Fox was launched 12 June 1919 by the New York Shipbuilding Co., Camden, NJ; sponsored by Miss Virginia Blair, grandniece of Assistant Secretary of the Navy Gustavus V. Fox; and commissioned 17 May 1920, Commander AD Turnbull, in command.

The ship was assigned to foreign service and, after fitting out, departed Philadelphia 20 August 1920 for Newport, RI, where she took on torpedoes and fuel, and on the 28th got underway for the Mediterranean area. She arrived at Constantinople, Turkey, 21 September reporting for duty with US Naval Detachment Operating in Turkish Waters. Fox cruised in the eastern Mediterranean and Black Sea until July 1922, visiting various ports of Turkey, Greece, Palestine, Syria, Asia Minor, Romania, Russia and Egypt. In the time of disturbed conditions throughout the Near East and south Russia she rendered aid to American commercial men, relief and Red Cross workers, and Food Administration officials; transported mail, dispatches, and passengers; served as station ship at various ports; and assisted in the evacuation of refugees from Crimea.

Departing Constantinople for the United States on 8 July 1922, Fox arrived at Philadelphia on the 27th. After undergoing overhaul and engaging in exercises, the ship arrived Norfolk 28 September and was again fitted for duty in the Near East. She departed Norfolk 2 October 1922 and arrived Constantinople on the 22d. Here she engaged in communication and intelligence duty with the US Naval Detachment in Turkish Waters until 18 July 1923, when she sailed for the United States via Naples and Gibraltar, arriving New York 11 August.

Naval History and Heritage Command

Ага. О нем есть статья в вики. Там их два сначала было, второй 240-й. Оба в ВМВ потом участвовали. Правда дрался только один, другой где-то между Канадой и Аляской болтался

Fox as escort for merchant ships to Sitka, Kodiak :)
Это пять, этакий полярный лис

А у англичан в то время всё ещё папиросы были, или уже сигареты?

Англичане, ЁМНИП, в 20-е и перешли на сигареты. Ток на фото нет англичан )
Амеры тоже тогда переходили.
Хотя лучше этот вопрос спецам по ПМВ задать. Например ecoross1
На фото, мне кажется, явно папироса

Вот и интересно. На фото, на мой взгляд совершенно не видно.

А всё равно я курить бросил. :-)

Эсминец DD-234 через 20 лет столкнется с русскими еще раз -- если верить Вики, в 1942-м он будет сопровождать из Датч-Харбора в Сан-Франциско наши подводные лодки, которые шли из Владивостока в Мурманск вокруг половины света.

http://www.vokrugsveta.ru/vs/article/615/ - вот тут литературно, но неплохо описано.

Символично, мне кажется )
Кстати, вопрос Вам, как человеку в теме: насколько мощные тогда у американцев на флоте радиостанции были (1921-22 гг.)? США оправдывали наличие группы миноносцев в Черном море тем, что благодаря их радио, АРА получает и отправляет сообщения чуть не в два раза быстрее нашего телеграфа. За телеграф АРА вообще не платила, если что.

Edited at 2016-10-18 08:08 pm (UTC)

Какой классный вопрос!

Те эсминцы создавались в том числе и как "разведчики при эскадре", причем с оглядкой на действия в огромном Тихом океане. Радиостанции на них описывают, как "устаревшие, но мощные" (американцы их в конце 20-х обновили, кстати, потратив кучу денег). Так что если рация эсминца добивала (пусть даже с "ретрансляцией") до места, откуда шел трансатлантический кабель -- а это Стамбул или Александрия -- то действительно мог получиться большой выигрыш.

Для иллюстрации про флотское радио, цитата про Титаник: "By April 3, the equipment was adjusted and working correctly - Phillips and Bride exchanged messages with coast stations at Teneriffe (2000 miles away) and even Port Said (more than 3000 miles distant)."

Супер! А обслуживание сложное? С запчастями много мороки? Американцы их всегда не меньше двух держали. А всего их шесть штук прибывало в черноморские порты

Не меньше двух - это чтобы работать посменно. Эсминец - корабль маленький, радистов там едва ли больше трех. Если ежесуточно по 8 часов вахты у рации стоять, радисты быстро кончатся. Опять же, страховка на случай если радиостанция поломается.

А на остальные вопросы ответов нету :)

) Спасибо большое!

  • 1
?

Log in

No account? Create an account