Previous Entry Share Next Entry
Вопрос флотофилам по радиопереговорам.
d_clarence
31 августа 1922 года в море близ Одессы подорвался на дрейфующей мине пароход "Камо" (бывш. Мария). Он успел подать сигнал "SOS" и помощь из порта была выслана. Однако, координация спасательной операции была нарушена мощной, в 10 киловатт, работающей радиостанцией стоящего на рейде американского миноносца. Его рация глушила радиопереговоры спасательных судов и порта и создавала помехи. Американцев дважды просили прекратить радиопередачу, но они не выключили радиостанцию пока не закончили отправлять и принимать сообщения по линии АРА. Вот, собственно, выписка из журнала береговой рации:


Собственно вопросы:
Как должны были поступить американцы, в соответствии с морскими законами?
Нарушили они что-либо?
Можно ли расценить их поведение как "хамское" (по оценке Одесского порта)?
Мог ли существовать приказ, запрещающий остановку радиопередач?

  • 1
Ну, вообще-то есть Международная конвенция по радиосвязи (1907), которую США подписали.

А там есть пункт XVI.: "As soon as a station perceives the signal of distress it shall cease all correspondence and not resume it until after it has made sure that the correspondence to which the call for assistance has given rise is terminated. "

http://www.earlyradiohistory.us/1906conv.htm

То есть грубое нарушение налицо.. Надо выяснить чем вызвано.

Ну, вообще на 20е годы действовала лондонская конвенция от 1912 года, а для американцев руководящим был радиоакт от 1914 года. Там же лондонская конвенция, но расширенная и дополненная.
Но этот пункт в ней был тоже.
"RIGHT OF WAY" FOR DISTRESS SIGNALS.
Ninth. All stations are required to give absolute priority to signals and radiograms relating to ships in distress; to cease all sending on hearing a distress signal; and, except when engaged in answering or aiding the ship in distress, to refrain from sending until all signals and radiograms relating thereto are completed.

То есть Одесский порт в любом случае адекватно оценил их поведение?

Более чем.
Они бы еще в "три минуты молчания" начали забивать эфир.

Да. Абсолютно адекватно.
Даже странно это, потому что после титаника - а это этапное для бедствий на море событие - сигналы бедствий даже во время ПМВ не глушили.
Собственно, и лондонская конвенция 1912 года, и американский акт 1914 года - это прямое следствие "титаника". Статьи про сигналы бедствия в этих документах написаны по прямым следам катастрофы: и единый сигнал бедствия (у Маркони был свой сигнал CQD), и правила приема-передачи во время сигналов бедствия и так далее.

А что американцы передавали-то?

АРА регулярно с Центром связывалась.

В тот момент основной головной болью "Турецкого отряда" ВМС США была ситуация в Смирне, так что там и самим флотским было о чём с командованием в Константинополе поговорить.

Интересно, кто это был. В тот период (с начала июля 1922) United States Naval Detachment in Turkish Waters имел в распоряжении 39-й дивизион эсминцев (все типа "Клемсон")

DD-218 Parrott, DD-219 Edsall, DD-220 McLeish, DD-336 Litchfield, DD-221 Simpson, DD-250 Lawrence -- с начала сентября в Эгейском море, 13-14-го эвакуировали греков из Смирны.

DD-222 Bulmer -- о его участии в этой операции упоминаний нет, возможно он и оставался на Чёрном море.

US Naval Detachment in Turkish Waters, 1919-1924 (https://www.history.navy.mil/research/library/online-reading-room/title-list-alphabetically/u/us-naval-detachment-turkish-waters-1919-1924.html)



Неа, не он.

Destroyer Division 39, comprising the Bulmer, Edsall, Lawrence, Litchfield, McLeish, Parrott, and Simpson, reached the station at the end of June, permitting the return to the United States in July of the Childs, Fox, McFarland, Overton, Reuben James, Sands, Sturtevant, and Williamson.

DD-240 это Sturtevant, а DD-234 это Fox и 31 августа они давно уже были в штатах.

Наши писали о пяти эсминцах, заходивших в наши порты, так что, в этом случае, наверное один из тех, что Вы указали.

из всех больше по описаниям перемещений подходит 250

After shakedown Lawrence was assigned to the Destroyer Force Atlantic Fleet. Departing Newport 13 June 1922, the destroyer sailed for the Mediterranean and joined Naval Forces at Constantinople 4 July. For the next year she cruised in the eastern Mediterranean and Black Sea during the Crimean crisis. During this time of turmoil throughout the Near East and south Russia, she rendered aid to American commercial personnel, Red Cross workers, and US Food Administration officials who were assisting the stricken inhabitants, Lawrence together with other American destroyers also evacuated thousands of Greek refugees from areas of Asia Minor which had been occupied by Turkish Forces. The destroyer returned to New York 30 October 1923, and resumed operations with the scouting fleet.

ttp: //www. hazegray. org/danfs/destroy/dd250txt. htm
http: //www. navsource. org/archives/05/250. htm

  • 1
?

Log in

No account? Create an account