Previous Entry Share Next Entry
Это ПЯТЬ!
d_clarence


Заведу-ка тэг "обрусевшие японцы-большевики" для описания эпических прекрасностей.

  • 1
откуда эта интернациональная помощь? Кажется, в русско-японскую все этнические японцы покинули Дальний Восток, да и потом не шибко им были рады...

Это не про Мишку Япончика случаем? :)

Газета вроде одесская - своих героев должны знать :)

Именно, что одесская - юмор у них своеобразный :)

Возможно это Сэн Катаяма был. Только я не помню в каких числах он приплыл

Пишут, что он приехал в Россию 14-го декабря 1921 г. С 1914 по 1921 гг. он в США жил и ещё в 1919 издавал там газету на японском языке.

Это где такое пишут?? Он в Коминтерне сидел и воззвания к японским интервентам писал в 1919-м. В тридцатые свои воспоминания о ГВ написал

Полезу себя проверять..

Мне ссылка на 18-й год встретилась, но без подробностей, т.е. откуда-то она происходит.

Нашел. Он статью "The Labor Movement in Japan" написал в Нью-Йорке в июле 1918 года и там пишет, что Рутгерс зовет его в Москву и он скоро поедет.
Значит не он в Одессу тогда приехал..

Понятно. По факту, ему пришлось выехать в Мексику, где он, судя по документам Коминтерна, летом 1920 возглавил его Американское агенство ...

Ну еще сбивает с толку то, что он писал дистовки для японских солдат в это время

Круто!
Супермощное обоснование версии "Русско-японскую войну проиграли из-за революционеров"! :о)

Воплощали глобализацию, когда это еще не было мейнстримом :)

>>>обрусевшие японцы-большевики"

Да, это пять!

А что это за издание (то есть сборник, где перепечатали данное сообщение)?

В огне гражданской войны : Сб. док. и материалов. — Одесса, 1962, с.38


Edited at 2017-08-10 06:36 am (UTC)

Если под рукой книжка - там комментарии в конце тоже жгут ) Колорит реально сказывается. А через две страницы, кстати, про гастроли Маруси Никифоровой и Котовского

Нет, книжку я не видел, просто, этот текст уже публиковался ранее в Сети. Так это сообщение как-то комментируется?

Конкретно это - нет.

Оно, действительно, выглядит загадочным)

Специфика одесской журналистики нестабильного политического периода ))
Там же, чуть позже, несколько дней чехарда прекраснейшая длилась - город фактически немцами взят, в порту сидят и ждут эвакуации красные, а в окресностях воюют гайдамаки с анархистами. При этом на вокзал прибывают разбитые румынами части Муравьева и беженцы из Бессарабии.
По газете в комментах проходятся. Например они ошибочно Марусю большевичкой называют.

Она сотрудничала с большевиками, Овсеенко ей благоволил, не удивительно.

Интересно, что с ними дальше стало...

Ясное дело, что это были замаскированные под японцев бурятские танкисты (поэтому их и считали "обрусевшими").


Более вероятно, что речь идет о китайцах-большевиках, кои реально были в России тогда, и не только в Одессе.
А для одесситов, особенно одесских журнализдов, шо японцы, шо китайцы - без разницы и без различия. Но японцы - звучит круче! )

Нет. Китайцев знали и не путали.

"Китайцев знали и не путали."

? Вы можете это гарантировать в каждом конкретном случае? Отвечая за каждого таки Мойшу-журнализда с образованием в объеме незаконченного хедера в Одессе 1918 г.? Ну, я восхищаюсь вашим пониженным уровнем рефлексии...)
Впрочем, неважно, верите в "обрусевших японцев-большевиков" - дело Ваше.

Вспомнилось:
"Полк имени взятия Бастилии парижскими коммунарами"(С)
(к/ф "Бумбараш")


Edited at 2017-08-11 09:25 am (UTC)

То, что Вы тут написали, по-научному называется "апелляция к невежеству" )

Нет, это апелляция к реалиям конкретного исторического периода.
Подобную публикацию в газете 1925 или 1945 года, я бы и не подумал подвергать сомнению. Но... март 1918-го, Одесса...
Мерить ситуацию тех дней (в медиа, в образовании, в штате прессы) реалиями нынешними или даже 30-х годов...вот это и есть проявление "исторического невежества".
Ничего личного, без обид, я Вас уважаю за интересный и полезный блог, но ошибки возможны у всех. Даже у Вас. Не говоря уж о безвестном журналисте одесского листка 1918-го....
Могу ошибаться и я, конечно. Если найдутся другие независимые упоминания об "отряде обрусевших японцев-большевиков", навешавших Одессу в 1918, то готов признать свою ошибку.

PS
Кроме прочего, мы же даже не видим скан подлинного экземпляра той газетки, а лишь ...беымянную ... выписку из нее... Якобы...
Так о чем тут вообще спорить то?
Весьма смахивает на фейк.

Так, через 100 лет историки, вроде Вас, читая нынешние украинские газетенки будут уверять всех, что на Донбассе воевали российские дивизии бронетанковых бурятов...))

Edited at 2017-08-11 10:57 am (UTC)

И это опять апелляция к невежеству ) Это все просто умозаключения построенные на незнании реалий. В современной России путают кавказцев и басков? Их типажи могут быть похожи? Основываясь на внешнем сходстве, вы назовете грузинскую команду басками?
Китаец тогда хорошо известен - это ходя, гастарбайтер. Японец - хитрый коварный и странный азиат, утопивший нашу эскадру, он живет в дплекой Японии и его карикатурно изображали до Мировой войны в газетах
Путать их можно только нарочно.
Короче говоря, не нужно строить предположения, исходя из незнания. Раз Вы не можете представить японский отряд в Одессе в 1918, то попробуйте найти еще какие-то зацепки. А огульно обвинять в невежестве безвестного одесского журналиста по меньшей мере неэтично.

Честно говоря, просто поражен, никак не ожидал именно от Вас столь нелепой и яростной отповеди на мое скромное сомнение в истинности слов, принадлежащих, якобы, (!) "безвестному одесскому репортеру 100 лет назад"...

Странно, что Вы даже не понимаете, что обсуждается не документ, не содержимое архива, а не ... вообще непонятно что. Некий скан неизвестно чего и откуда...
Могу прислать фото с ближайщего забора, обсудите и его столь же серьезно и амбициозно...((

"Короче говоря, не нужно строить предположения, исходя из незнания".

Вот с этим согласен. Только странно, что Вы эти слова к себе, почему-то, не относите...

Ну посмотрите с другой стороны. Вы выступаете с позиции "презумпции виновности", тогда как в нормальном мире действует обратный принцип. Т.е. Вы обвиняете и требуете доказать обратное. А позиция обвинения ничем, кроме Ваших допущений, не подтверждена. Вы знаете свидетельства, что японцев путали с китайцами в Одессе? Вы знаете пороки конкретного журналиста, который написал заметку, и редактора, который пропустил? Нет. Поэтому с апломбом заявлять, что тогда все были невеждами и путали всех подряд азиатов - это, знаете ли, требует серьезной фактической аргументации.
Видите, сколько я времени трачу? Это от уважения и ленинских уроков - помогать заблудшему товарищу вернуться на правильный путь ))
Не сердитесь там.

??? Ну, давайте, изготовлю подобные же "филькины грамоты" в фотошопе, заменив японцев на индийцев, индейцев, эскимосов или персов. Бумага будет "старая", текст даже с ятями (начало 1918 же!), могу даже сымитировать вырезку из той самой газеты, а не как тут вообще непонятно откуда... И это вот "изделие" попадется Вам на глаза совершенно "случайно". И Вы с пеной у рта будете мне же доказывать, что там - фсе-фсе праффда! И как я ващще могу сумлеваться, когда в "нормальном мире" действует "презумпция невиновности" - т.е. любая хрень в Сети (!) априори считается подлинной, ежели не доказано обратное...))

"Не сердитесь там."

Да не сержусь, разумеется. Просто удивлен.
Не удивился бы, слушая все эти коменты от разных-всяких людей, мало имеющих отношения к реальной истории и реальным историческим документам. Но вот от Вас...
"...Павлины, говоришь? Хм-м.."(С)

"Это от уважения и ленинских уроков - помогать заблудшему товарищу вернуться на правильный путь ))"

Что ж, на это могу лишь ответить его же, Ленина, словами, широко известной цитатой:
"Формально правильно, а по сути издевательство"
(Заключительное слово по докладу о продовольственном налоге, X Всероссийская конференция РКП(б), 27 мая 1921.)

Edited at 2017-08-11 03:20 pm (UTC)

ирина мацуовна хакамада как раз, поди, из этих?

  • 1
?

Log in

No account? Create an account