Previous Entry Share Next Entry
Вестерны, говорите?
d_clarence
Из разведсводки штаба ЧОН Самгубернии от 10 сентября 1921 года. ЦГАСО Р-2939, оп.1, д.6, л.33.
Бандит Девяткин, занявший с шайкой в 30-40 человек село Ивановку, отправил в село Журавлиху, где даже милиционера нет, одного из крестьян с требованием привезти ему жратвы, лошадей и повозок. Ответа не последовало. 5 сентября Девяткин, в сопровождении 15 конных бандитов, отправился в Журавлиху "с целью наказать волисполком за неповиновение". Навстречу ему вышли из села "организовавшиеся комсомольцы волячейки сел Журавлихи и Камелик в количестве 14 человек", вооруженных "наганами". Встретились в одной версте от Журавлихи (расстояние 8 верст). На требование Девяткина "руки вверх", "было отвечено отказом и выстрелами". В результате Девяткин и 2 бандита убиты, остальные бежали. У комсомольцев один убитый, один раненый.

  • 1

правильный истерн

Пользователь red_atomic_tank сослался на вашу запись в своей записи «правильный истерн» в контексте: [...] Оригинал взят у в Вестерны, говорите? [...]

Это уже "истерн" =) "Свой среди чужих..." самый яркий его пример.

Красиво.
Хотя откуда у комсомольцев наганы, почему не обрезы.
Им бы пулемёт на высоточке.

Вот кстати. Ни разу, ну просто ни единого разу, не встречал в документах и газетах тех лет упоминания "обреза". Что угодно, вплоть до японской "Арисаки", а обреза нету. А вот в кино он завсегда.
А оружия на деревне было полно - до середины 30-х сдавали и конфисковывали. Солдаты не дураки - с фронта "Империалистической" без оружия не драпали.

Оружие... патроны к нему... куда это в деревенской избе от пацанят прятать? Наверное, в сундук с навесным замком, а ключ на шее носить даже в банный день.
Кстати, подумалось, что комсомольцы Журавлихи и Камелик - это местная молодёжная банда, главарь которой смотрел дальше своего носа и предпочёл легализовать персонал в целях сращивания криминалитета с коридорами журавлихинской власти. А пришлый рэкетир Девяткин чуждался прогрессивных тенденций и был бит исторически справедливо.

))) Обожаю, когда Вы так делаете! )
В деревне прячут не в избе.

В огороде закапывают, ясное дело, в промасленой тряпице. Крестьяне же! им не в лом, закопали-откопали, закопали-откопали:)

Я родился и вырос в сибирской деревне,по ружью в каждом углу стояло.... . Зачем его прятать-то?


Если нет опасности конфискации, а дети с малолетства дрессированные, то можно и не прятать.

А кто в деревне конфискует? Участковый, у которого моя мать была классным руководителем? Да и наличие пары-тройки ружьишек грехом там не считается)))))... а свободный доступ к оружию и патронам был у меня, например, лет с 10.

Ну да, в 1921 году рабочих из города ещё не присылали для проведения коллективизации, население не требовалось разоружать, это потом пошло-поехало.
В связи с чем встаёт вопрос о проблемах вооружения парней из ЧОН, поднимавшийся в предыдущих постах автора. Мародёрили они себе патроны, или на что-то выменивали у крестьян, или просто входили в избу и отнимали.

Оружия полно было после демобилизации КА. А в местах боев - еще и "неучтенки" завались.

...и одежду можно с неучтённых трупов снимать. Чего ж эти чоновцы жаловались на недостачу амуниции? Крохоборы, право слово.

Вот с одеждой все очень и очень плохо было. ПМВ, Гражданская война и особенно реквизиции Колчака оставили большинство населения Поволжья и Урала в рванине. Многие дети, из крестьянских семей, умерли в зиму 1921-22 из-за того, что в семье не было ни одной теплой вещи и они не могли пойти в столовую. А по инструкциям детский паек на дом не выдавали, чтоб у ребенка там его не отнимали. Замкнутый кошмарный круг.
Да, а ЧОНовцам за мародерство - трибунал.

Тогда понятно, почему чоновцы раздетые. На свою одежду крестьянские патроны и меняли.

>>На требование Девяткина... "было отвечено отказом и выстрелами".

Нда, не были еще написаны "правила Злого Властелина" - намного логичнее было бы ответить выстрелами и отказом.
Хотя мне кажется так и было, лишь для сводки причесали.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account