Previous Entry Share Next Entry
За что кулак советскую власть ненавидит.
d_clarence
"Кулак" - это не "крепкий хозяйственник", как стало модно думать с конца 80-х, а сельский ростовщик, который кабалит своих же односельчан и заправляет всем в своей деревне. Чиновники у него в кумовьях, полицейскому, а затем и милиционеру он платит дань. На его полях работают батраки. С недовольными он расправляется не сам, а посылает своих клевретов. Кулаку крайне невыгодны работящие соседи и сельхозкоммуны, наоборот - чем беднее окружение, тем больше он имеет власти. Кулак, ничего не производя, разоряет деревню и тащит ее на дно.
В условиях военного коммунизма он набрал наибольшую силу. Приходит продотряд красных или реквизиционная команда белых - кулак "выручает" односельчан отдавая из своих запасов их долю. С огромными процентами. В условиях же разрушенного хозяйства хуже твари и не придумаешь.
С начала Голода для кулака наступил рай, просто предел мечтаний. Его заработки:
1. Скупка имущества беженцев. Семья понимает, что не выжить, надо валить. Хозяйство с собой не унесешь - надо продавать. А кому? Покупатель один - кулак. Крестьянин предлагает кулаку купить у него скотину и инвентарь (плуг, борона, упряжь - самое ценное). Кулак соглашается, но в самый день отъезда говорит что передумал и назначает просто смехотворную цену. Крестьянину деваться некуда и он предлагает и свой двор. Кулак дает цену, чтоб только на выжить хватило. Когда крестьянин от безысходности соглашается, кулак предлагает продать ему еще и надел земли за пару пудов муки. Вуаля. Если крестьянин где-то там выживет и вернется, то будет бесправным батраком на своей же земле. В Немкоммуне и на Кубани крестьянские дворы с земельными наделами скупались за 9-12 пудов муки.
2. Хлебные ссуды. Кулак в крайнем случае будет сам жрать суррогаты, но запасы хлеба не тронет. Весной 1922 года он будет ссужать его под будущий урожай. В деревню завезли семена (шведскую рожь, да канадскую пшеницу). Крестьянин еле ноги волочит, а работать надо. Вот и идет к кулаку: "дайте пудик до урожая". Кулак покажет ему хлеб из золы и опилок: "самому жрать нечего". Крестьянин начинает клясться, что земли у него много, семена хорошие, все отдаст. Ну кулак и соглашается: "вот тебе два пуда, урожай с десятины отдашь". Крестьянин охреневает и машет рукой. А семена-то вот они! И зиму пережил! И жена, может, жива и ребенок, может, в детдоме по папке с мамкой скучает - жить хочется! Возвращается к кулаку и торгуется с ним до упора. В итоге получает 4-5 пудов под залог всего урожая! То есть сам себя отдает в кабалу.
Вот и тупик для крестьянина. Скажете: не только у кулаков хлеб остался, но и у отдельных трудолюбивых, смекалистых крестьян? Да, остался. Но они уж точно с соседями не поделятся - элементарная логика выживания не допустит.
А кулак радуется - теперь он снова настоящий хозяин деревни!
И тут бац! - и ход конем.
3 июля выходит декрет ВЦИК и СНК "О признании недействительными кабальных сделок на хлеб". Согласно инструкции по применению этого декрета под его действия попадают все сделки, в какую бы форму они не были облечены (заем, ссуда, запродажа урожая, продажа хлеба "на корню" т.п.) если в них:
а) время совершения сделки - 1921-22 год,
б) обязанная сторона - земледелец,
в) количество подлежащего уплате хлеба превышает норму (т.е. реальную его стоимость).

В кулацких семьях немая сцена из "Ревизора".

  • 1

близ затронутой темы.

Чуть касаясь темы: "Деревенский (так именуемый) кулак и коллективизация" (она, эта тема, интересовала и А.С. Макаренко). По этой ветке/теме существует объёмная библиография/литература ..

From ZT. Энгельгардт Александр Николаевич (1832-93). Из деревни. М.1987. Деньгами с бабами гораздо скорее все сделаешь, чем с мужчинами. Кулакам это на руку, и они всегда стремятся зануздать баб, и раз это сделано - двор или деревня в руках (ищи дале).

ZT. Немецкая деревня. Кулак/мироед Гуммель в "Лингард и Гертруда" (1781-87) Песталоцци. (url убрал) .

From ZT к одной теоретической неряшливости в головах хрЮстиан. Бытует расхожее мнение, что первохристиане - социалисты, но социализм - это: общественная собственность НА СРЕДСТВА ПРОИЗВОДСТВА, чего не было у первохристиан. Иисус Христос решительно отвергал производство. Нагорная проповедь - Матф 6:25. Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться .. (ZT. и т.д. против труда и производства) Но социализм - это: общественная собственность НА СРЕДСТВА ПРОИЗВОДСТВА, а в секте ап. Петра производства не было, а значит не было и социализма. А что было? - Деяния апостолов гл.5. За недоданные целковые супругов Анания и Сапфиру за три часика по очереди прибили насмерть .. Меня в указанной (пятой) главе Деяния апостолов также покоробило и то, как быстренько по стахановски за 180 минут был похоронен Анания, даже жена не знала. Может так обращаться с умершим и по-христиански, но явно не по-людски ..

Из интернета к одной теоретической неряшливости в голове Ленина. - [ © не я ] Еще в 1889 году Ленин употреблял термин <кулак> довольно точно, то есть применительно к сельскому ростовщику, но впоследствии он и слушать не хотел разъяснений тех, кто объяснял, что между сельским ростовщиком и тем зажиточным мужиком, который просто использует наемных работников, существует коренное отличие. Он на это возражал, что и ростовщик, и крепкий хозяин являются <двумя формами одного и того же экономического явления>[26]. Ни он, ни его последователи так, в конце концов, никогда и не сумели дать строго научного определения <кулаку>, <середняку> или <бедняку>, опиравшееся на их же экономические теории. Сам Ленин, когда его спрашивали, кто же такой этот пресловутый кулак, раздраженно отвечал, что кулака <можно сразу распознать>[27].
В итоге оформилась концепция о существовании в деревне богатого меньшинства, естественным образом жестоко угнетающего все остальное крестьянство. И если угнетенное крестьянство пока что не в состоянии почувствовать ненависть к угнетателям-кулакам, то задачу раздуть эту ненависть возьмет на себя партия. [ © не я ].

Edited at 2016-07-12 08:20 am (UTC)

  • 1
?

Log in