d_clarence (d_clarence) wrote,
d_clarence
d_clarence

Categories:

Доставка. Везем поезд с селедкой.

Немного логистики зимы 1922 года.
Из Швеции отправлен пароход с грузом сельди и одежды для Самары. Какой срок займет доставка до адресата?
21.12.1921 Делегат ШКК Белин выезжает из Петрограда в Ревель для встречи парохода, приема и сопровождения груза.
23.12.1921 прибывает на место, ждет отставшие вагоны, сколачивает поезд, ругается с эстонскими властями из-за вооруженной охраны и т.п. - все как всегда.
29.12.1921 приплывает пароход Эгиль. С него выгружают 260 тонн сельди и 2 вагона одежды.
03.01.1922 выгрузили половину и вагоны кончились. Что погрузили - везут в Петроград. Потом порожняком обратно.
08.01.1922 в Петрограде формируется поезд в 29 вагонов. В каждом вагоне едет 96 бочек с сельдью.
Поехали. В первый же день в Тосно ломается вагон №862103. Требуется замена подшипника. В Окуловке поезд останавливается и запрашивают телеграммой о состоянии вагона в Тосно. Стоят и ждут вагона из Тосно с попутным локомотивом. Дождались, но местные власти отцепили вагон с сельдью №500501. Белин получает приказ не задерживаться и мчаться в Москву. Из-за этой задержки прибывают в Москву только 14 января.
Из Москвы поезд в Самару сразу не пускают - решают куда нужнее направить и пытаются разобраться с путаницей о принадлежности вагонов. Шведы, пытаясь избежать бюрократических споров, пригоняют выделенные для первой экспедиции вагоны из Самары в Москву. Начинают перегружать селедку и одежду в свои вагоны. Вагон № 3288651 с сельдью теряется. Совсем.

01.02.1922 погрузка наконец завершена. Прицеплен вагон для сопровождающих и вооруженной охраны.
02.02.1922 приказ "Стоп!". Москва предлагает обменять сельдь на овес. Шведы шлют Москву на ..й и отправляются. Два дня едут до Рязани. В Рязани снова приказ: "Стоять! Вернуться в Москву и обменять на овес!". Поезд тянут назад. Экстранд пишет телеграмму Эйдуку (главный уполномоченный ВЧК по доставке иностранных грузов). Эйдук дает добро на движение.
08.02.1922 Поезд стоит в Рыбное. Паровоз нечем топить. 10.02.1922 В Самару летит телеграмма:

11.02.1922 Экстранд связывается с Эйдуком и тот молниеносно реагирует:


В тот же день поезд уже снова в Рязани.
13.02.1922 снова поломка - один вагон оставили в Ясаково для замены подшипника. 14.02.1922 поезд в Рузаевке где стоит сутки.
16.02.1922 в Инзе.
18.02.1922 в Сызрани.
19.02.1922 на станции Батраки неизвестные грабят два вагона с одеждой. Охрана отбивает нападение.
20.02.1922 поезд прибывает в Самару.
Сельдь доставлена.
Tags: доставка, логистика, помощь, шведы
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Федерико Тедескини.

    Папский апостольский нунций в Испании. Инициатор всей испанской помощи голодающим Советской России в 1921-23 гг., за исключением помощи испанских…

  • "Через Париж"

    Французский фильм 1956 года. Вторая мировая война, оккупированный немцами Париж. Классический, гениально сыгранный дуэт: добрый и мягкий простак,…

  • Фильм "Взлом" ("Der Bruch"), 1988 года выпуска.

    Один из безусловных шедевров кинематографа ГДР. Берлин, 1946 год. Группа рецидивистов грабит по довоенной наводке кассу с жирным кушем. Актерская…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments