d_clarence (d_clarence) wrote,
d_clarence
d_clarence

Categories:

Доставка. Везем поезд с селедкой.

Немного логистики зимы 1922 года.
Из Швеции отправлен пароход с грузом сельди и одежды для Самары. Какой срок займет доставка до адресата?
21.12.1921 Делегат ШКК Белин выезжает из Петрограда в Ревель для встречи парохода, приема и сопровождения груза.
23.12.1921 прибывает на место, ждет отставшие вагоны, сколачивает поезд, ругается с эстонскими властями из-за вооруженной охраны и т.п. - все как всегда.
29.12.1921 приплывает пароход Эгиль. С него выгружают 260 тонн сельди и 2 вагона одежды.
03.01.1922 выгрузили половину и вагоны кончились. Что погрузили - везут в Петроград. Потом порожняком обратно.
08.01.1922 в Петрограде формируется поезд в 29 вагонов. В каждом вагоне едет 96 бочек с сельдью.
Поехали. В первый же день в Тосно ломается вагон №862103. Требуется замена подшипника. В Окуловке поезд останавливается и запрашивают телеграммой о состоянии вагона в Тосно. Стоят и ждут вагона из Тосно с попутным локомотивом. Дождались, но местные власти отцепили вагон с сельдью №500501. Белин получает приказ не задерживаться и мчаться в Москву. Из-за этой задержки прибывают в Москву только 14 января.
Из Москвы поезд в Самару сразу не пускают - решают куда нужнее направить и пытаются разобраться с путаницей о принадлежности вагонов. Шведы, пытаясь избежать бюрократических споров, пригоняют выделенные для первой экспедиции вагоны из Самары в Москву. Начинают перегружать селедку и одежду в свои вагоны. Вагон № 3288651 с сельдью теряется. Совсем.

01.02.1922 погрузка наконец завершена. Прицеплен вагон для сопровождающих и вооруженной охраны.
02.02.1922 приказ "Стоп!". Москва предлагает обменять сельдь на овес. Шведы шлют Москву на ..й и отправляются. Два дня едут до Рязани. В Рязани снова приказ: "Стоять! Вернуться в Москву и обменять на овес!". Поезд тянут назад. Экстранд пишет телеграмму Эйдуку (главный уполномоченный ВЧК по доставке иностранных грузов). Эйдук дает добро на движение.
08.02.1922 Поезд стоит в Рыбное. Паровоз нечем топить. 10.02.1922 В Самару летит телеграмма:

11.02.1922 Экстранд связывается с Эйдуком и тот молниеносно реагирует:


В тот же день поезд уже снова в Рязани.
13.02.1922 снова поломка - один вагон оставили в Ясаково для замены подшипника. 14.02.1922 поезд в Рузаевке где стоит сутки.
16.02.1922 в Инзе.
18.02.1922 в Сызрани.
19.02.1922 на станции Батраки неизвестные грабят два вагона с одеждой. Охрана отбивает нападение.
20.02.1922 поезд прибывает в Самару.
Сельдь доставлена.
Tags: доставка, логистика, помощь, шведы
Subscribe

  • О разновидностях "Чека"

    В 1921-22 гг. у нас действовала "Чека СС". Сейчас неравнодушные граждане справятся с первым возбуждением и поясню. Полное название конторы:…

  • (no subject)

    Помню, в бытность мою чиновником, когда к нам присылали какого-нибудь "варяга" переводом, то первыми в дверь заходили понты.

  • Словарь 20-х.

    «Антанты» - военнопленные стран, осуществлявших интервенцию на территорию РСФСР и ДВР, а также иностранные граждане-военнопленные из «белых» армий,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments