d_clarence (d_clarence) wrote,
d_clarence
d_clarence

Categories:

Почему шведы нам помогали.

Самый часто задаваемый вопрос: "а почему иностранцы нам помогали?". Причем в 9 случаях из 10 спрашивающий просто ожидает ответа про корысть, "использование нашей России", "выкачивание ресурсов" и прочее. Лишь бы не сказать простое "спасибо" тем, кто спас его жизнь. Вот и сейчас, после серии постов о шведах, меня стали постоянно спрашивать: "Почему они нам помогали? Что ими двигало?"
Шведы слово "спасибо" знали. И на помощь нам их толкнула элементарная благодарность.
Ответ на вопрос "а за что?" будет звучать очень круто.
Мы подняли современную экономику Швеции и помогли ей стать одной из самых развитых и преуспевающих стран мира.

В середине января 1920 года Антанта официально отменила блокаду Советской России и разрешила заключать сделки с советскими организациями.
Одной из важнейших проблем молодого и воюющего государства была транспортная проблема. Железные дороги были, а паровозов не было. А что такое Россия без действующих железных дорог понятно даже на минимальном уровне развития интеллекта. Поэтому одной из первых международных сделок Советской России стал заказ на изготовление 1.000 паровозов. В Швеции, чья экономика, на тот момент, находилась в полном упадке - страна ежемесячно теряла тысячи граждан, уезжавших в поисках лучшей доли в США.
Что этот заказ дал Швеции.
В городе Трольхэттан вновь заработали заводы. 20.000 безработных получили рабочие места. Сдали наконец в эксплуатацию трольхэттанскую гидроэлектростанцию, которая обеспечила электричеством не только заводы, но и все западное побережье Швеции, Сконе и даже часть Норвегии. В город хлынули технические работники и инженеры. Благодаря электростанции и подготовленным кадрам Трольхэттан (жители с гордостью и не без оснований называют его "Город инженеров") стал промышленным центром Швеции и здесь стали открываться технические школы и производства. Наиболее крупнейшими и известными во всем мире заводами стали Вольво и Сааб. Дальнейшее, полагаю, объяснять не нужно. Вот так.
А подъемный кран, который грузил паровозы на пароходы, до сих пор называют "Русским" и показывают всем туристам:

И еще одна картинка, уж больно она мне нравится:

Паровоз-памятник. Именно такие ездили по нашим дорогам, доставляли грузы, поднимали экономику и снимались в фильмах:

Tags: ликбез, помощь, шведы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments