Что обычно делают министры образования в таких случаях? Правильно: принимают поручение к исполнению, отчитываются, реорганизуют, улучшают показатели, повышают нагрузку, практикуют "целевое расходование средств" и "оптимизацию", да.
Тогда у нас за образование отвечал Луначарский. Когда ему урезали бюджет, он, естественно, возмущался, но понял и принял как неизбежное. Но когда Наркомфин попробовал учить его жизни, то:
"Представитель Наркомфина на съезде заявляет о каких-то разрушительных и глубоко вандальских планах, которые задумал Наркомфин для того, чтобы уложить нас на изготовленное им Прокрустово ложе. Я не виню Наркомфин за то, что ложе это именно Прокрустово - это не от него зависит... Но особенно недопустимо, чтобы уложивши нас на него, Наркомфин сам выбирал бы: отрубить ли нам ноги, или голову. Тут уж позвольте нам самим быть хозяевами и всякая попытка помимо Наркомпроса решить, как ему на это куцее ложе улечься, будет Наркомпросом отвергнута с величайшим негодованием. Наркомфин должен помнить, что он, конечно, очень хорошо знает все финансовые вопросы, но ровно ничего не смыслит в вопросах педагогических, и что финансировать все ведомства еще не значит быть энциклопедистом!"

"Народное просвещение", №98, от 12.03.1922