?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
Алмазная твердость в штанах.
d_clarence


Получит два года дисбата, а потом 8 лет каторги.
В 1917-м - участник штурма Зимнего.
В 1918 - один из организаторов Северо-Двинской военной флотилии. Бил белых, англичан и бандитов. Погиб в бою.
В документе ошибочно "Павел", настящее имя - Павлин.


  • 1
Павлин Виноградов это человек что сумел вывезти за несколько недель в Россию запасы поставленного от союзников имущества в Архангельске валявшегося там с зимы 1915 на 1916й... К вопросу об сравнительной эффективности царского чиновника и "человека с ружьем" :-)

С такими нервами и волей дело как раз по нему было. Хорошо в группе геройствовать у своих на глазах. А вот так, один перед строем..

За несколько недель 70 млн пудов? Интересно как?
Или только "автомобили в коробках" взяли. :)
Не говоря о том, что "царские чиновники" транспортные мощности наращивали с 1915 года - жд. строили, пароходы с Волги тащили.

В докладе председателя Транспортного отдела ЦВПК А. М. Широкова общему собранию Архангельского областного военно-промышленного комитета от 29 ноября 1917 г., были подведены предварительные итоги вывоза импортных грузов из Архангельска в 1917 г. Согласно плану, в 1917 г. предполагалось вывезти по железной дороге 66 млн. пуд. грузов, водой — 41 млн пуд. Фактически же было вывезено: по железной дороге — 22 млн пуд., водой — 11.75 млн пуд. (ЦГВИА, ф. 13251, оп. 3, д. 167, лл. 128—130).
Экономическое положение России накануне Великой Октябрьской социалистической революции Ч. 2 - М.-Л.: 1957 С. 527-528. прим.

http://istmat.info/node/44797

>За несколько недель 70 млн пудов? Интересно как?

Не, понятно самую вкусняшку - скажем 1200 авиамоторов :-) Всего было отправлено порядка 60 эшелонов - берем среднюю грузоподьемность каждого в 10 вагонов и 12т в вагоне (учитывая состояние дороги) - 60 х 3000 пудов.

Тут главное было вывезти действительно важные материалы. То что действительно копилось с зимы - как те же авиамоторы Сальмсон.

>Не говоря о том, что "царские чиновники" транспортные мощности наращивали с 1915 года - жд. строили, пароходы с Волги тащили.

Вся беда что те кто строили - не выбирали что везти, а те кто везли - везли то, что выгодно.

- Не, понятно самую вкусняшку
- Всего было отправлено порядка 60 эшелонов - берем среднюю грузоподьемность каждого в 10 вагонов и 12т в вагоне (учитывая состояние дороги) - 60 х 3000 пудов.

Че -то у вас с математикой
60Х10Х12 = 7 200 тонн = 450 тыс. пудов
60Х3000 = 180 тыс.

??

- Тут главное было вывезти действительно важные материалы
Ну кому что - кому уголь, кому взрывчатку, кому селедку. Трагифарс с селедкой вполне показателен.
А про того же Виноградова пишут что он ухитрился из Архангельска (!) отправить в Питер 10 тыс. пудов не то зерна, не то муки.

В реале вкусняшки вывезено было было поболе - в Котлас вывезли например порядка 700 тыс. снарядов, миллион 9-10 пудов угля и еще всякого разного.
За март-август - процентов 15% скопившегося КМК. Таскали и поездами и водой.

Только два НО
Во-первых в 1918 порт ничего не приходило и можно было выбирать, чего везти. Т.е условия несопоставимые.
- а те кто везли - везли то, что выгодно.
Не все, не всегда и не на 100% - хотя барыжили в 15-16 конечно, попутным грузом заметно, но это касалось преимущественно воды.

Ну и во-вторых П.Виноградов к этому имел весьма слабое отношение - он был всего зампредом Архангельского исполкома.
Делами ведала Чрезвычайная комиссия по разгрузке Архангельского порта - это совсем другие люди с мандатом Совнаркома. И был не один "человек с винтовкой", а эффективность - в лучшем случае сопоставимая.


>Че -то у вас с математикой
60Х10Х12 = 7 200 тонн = 450 тыс. пудов

Вы правы - я пуд в 40 кило посчитал, а это же фунты... Эк меня заколбасило.

И да - это только военные грузы, без селедки и тп.

>Во-первых в 1918 порт ничего не приходило и можно было выбирать, чего везти. Т.е условия несопоставимые.

Cопоставимые - я вот не пойму как можно было в конце 1915 не вывезти авиамоторы и в 1916м самолеты в ящиках... Остановка навигации и при проклятом царизме была.

>Делами ведала Чрезвычайная комиссия по разгрузке Архангельского порта - это совсем другие люди с мандатом Совнаркома.

Ну заслуга общему руководителю. И это правильно. А насчет сопоставимой эффективности - читая (кажется у Дузя) список только авиационных материалов промурыженых в порту - понимаешь что что то не так было до того у чиновников.

А еще в Архангельске зависли - роторы и лопатки для корабельных турбин, станки для Ковровского завода и для Рыбинского завода, оборудования для АМО Рябушинского и тд и т.п.

Часть да - даже Виноградов не смог вывезти. Бордель да. Война да.


- А насчет сопоставимой эффективности - читая (кажется у Дузя) список только авиационных материалов промурыженых в порту - понимаешь что что то не так было до того у чиновников.

Широкую коллею запустили до Архангельска только в начале 1916. Когда усилили паровозный и вагонный парк сходу не скажу, но скорее к лету. Водой оборудование фактически не таскали.
А вот привоз довели уже в 15 до 90 с хвостом млн пудов в год - к чему порт был совершено не готов. Его же расширяли и расширяли. И вобщем за год они его привели во вполне человеческое состояние и наладили.

- станки для Ковровского завода и для Рыбинского завода, оборудования для АМО Рябушинского и тд и т.п.

Вопрос чьи были грузы по накладным - вот тут да, можно было круто налететь на "вагонов нет".

- Ну заслуга общему руководителю. И это правильно.
Вы не поняли :) Виноградов тут вообще не при делах
.ЧК - С.Н.Сулимов, А.А.Паули, Н.А.Сафр. Назначены в феврале. "Ревизорро" при них был С.М.Кедров.

Виноградов в связи с эвакуацией встречался лишь в августе - когда прикрывал отход 60 пароходов в Котлас.



>Широкую коллею запустили до Архангельска только в начале 1916

Кстати не стал бы делать из узкой колеи до Архангельска культа :-) Ибо до Архангельска и в довоенное время ходили самые мощные в РИ узкоколейные паровозы... Ярославо-Архангельские Маллеты (В 1916м переданные Ирану :-) - имели силу тяги 7т и сцепной 50 т = параметры чуть хуже "Овечки". В общем тут конечно роль могла сыграть оптимизация и упорядочение движения как бы не большую чем перешивка колеи. Ну на худой конец - куча стран с развитым грузооборотом живут же на 1067 мм. Конечно совсем фантастикой (но реальной) была бы покупка "гарратов" с которыми по узкоколейкам африки таскают поезда и в 30-40 вагонов.

Но - у нас захотели унификацию... Насколько это было оправдано - тут уже считать надо :-)

>Вопрос чьи были грузы по накладным - вот тут да, можно было круто налететь на "вагонов нет".

Вот именно "инженерные" проблемы в РИ умели решать, а организационные уже нет.

>Вы не поняли :) Виноградов тут вообще не при делах

Ок, спасибо. Был в заблуждении. Понятно почему приписывали это ему - народ писал переписывал из книжек конца 1940х годов.

Извините, что вмешиваюсь, но, кажется, Виноградову и приписывают-то отправку в Питер двух эшелонов продовольствия и угля в феврале 1918 г., когда он прибыл туда в качестве председателя продовольственного комитета Александро-Невского района Петрограда. Т.е. то, что Вы обсуждается с Анонимом и хронологически не имеет отношения к Виноградову. И, если не ошибаюсь, в губисполком он был избран уже в связи со второй своей командировкой на Русский Север.

- Извините, что вмешиваюсь
Всегда пожалуйста :)

- отправку в Питер двух эшелонов продовольствия и угля в феврале 1918 г., когда он прибыл туда в качестве председателя продовольственного комитета Александро-Невского района Петрограда

Ну кто у нас смотрит на детали :) Хотя постановления СНК в сети есть.

На мой взгляд, если отправка угля - дело правильное и вобщем штатное (его в Архангельск для того и везли), то вывозить из Архангельска хлеб - это большое свинство. На севере жрать было и так плохо и проблема снабжать Архангельск висела постоянно. Может конечно он на французский экспорт посягнул, но его в начале 1918 уже не должно было остаться.

(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
>Вопрос чьи были грузы по накладным - вот тут да, можно было круто налететь на "вагонов нет".

- Вот именно "инженерные" проблемы в РИ умели решать, а организационные уже нет.

Ну скорее "еще нет" в январе 1917 все же дошли до идеи централизованного планирования перевозок. Но, да в организацию транспорта не смогли, чай не немцы какие.
Хотя меня еще больше веселит увеличение тарифов на жд перевозки в январе 1917 - казенное предприятие должно приносить доход.

- самые мощные в РИ узкоколейные паровозы..
Я не знаю как было с вагонами - порт был в принципе второстепенным. По логике достаточно платформ, но что там по габаритам ?

>Ну скорее "еще нет"

Еще нет - это как раз нет. Больной перед смертью да потел, но было поздно.

>Хотя меня еще больше веселит увеличение тарифов на жд перевозки в январе 1917 - казенное предприятие должно приносить доход.

Ну заветам предков верны. В русско-японскую войну учебные снаряды для 2й тихоокеанской эскадры послали Рожественскому поездом во Владивосток. Мол так тарифы для казны меньше - вот побъете японский флот и милости просим в стрельбе тренироваться :-)))

Такое лечится только массовыми репрессиями, и то не до конца.

>Я не знаю как было с вагонами - порт был в принципе второстепенным. По логике достаточно платформ, но что там по габаритам ?

Узкоколейка чем хороша - кладется куда быстрее нормальной колеи - 1067мм примерно вдвое быстрее - то есть подьездные пути в порту и т.п. сделать при желании не проблема.

Вагоны - поменьше широкой колеи, но не принципиально. Платформы в 8, 12 и 27 т (четырехосные) 12 т крытые вагоны,

Средний эшелон военного времени на колее 1067мм был полезным грузом в 100-120, с уменьшеной скоростью до 200-250т. На широкой колее - норма 8-10 вагонов по 16 т - практически то же самое. Если паровоз мощный на широкой колее правда могло быть 6-8 50-60 тонных вагонов. Но это разумный предел.



(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
А что за трагифарс с селедкой?

Если кратко по памяти:
В 1916 Питер (городское управление) заказал/закупил селедку - у норвегов. Ее привезли, выгрузили, обалдели от объема и стали думать как вывозить. Пока думали, искали наряды на баржевагоны, она начала того... Ее от греха реэкспортнули в Англию.

Ох, как знакомо-то...
В 1921-22 норвежскую и шведскую селедку довольно оперативно до места доставляли, но вот хранить ее было негде..
http://d-clarence.livejournal.com/14641.html

  • 1