?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Алмазная твердость в штанах.
d_clarence


Получит два года дисбата, а потом 8 лет каторги.
В 1917-м - участник штурма Зимнего.
В 1918 - один из организаторов Северо-Двинской военной флотилии. Бил белых, англичан и бандитов. Погиб в бою.
В документе ошибочно "Павел", настящее имя - Павлин.


  • 1
>Широкую коллею запустили до Архангельска только в начале 1916

Кстати не стал бы делать из узкой колеи до Архангельска культа :-) Ибо до Архангельска и в довоенное время ходили самые мощные в РИ узкоколейные паровозы... Ярославо-Архангельские Маллеты (В 1916м переданные Ирану :-) - имели силу тяги 7т и сцепной 50 т = параметры чуть хуже "Овечки". В общем тут конечно роль могла сыграть оптимизация и упорядочение движения как бы не большую чем перешивка колеи. Ну на худой конец - куча стран с развитым грузооборотом живут же на 1067 мм. Конечно совсем фантастикой (но реальной) была бы покупка "гарратов" с которыми по узкоколейкам африки таскают поезда и в 30-40 вагонов.

Но - у нас захотели унификацию... Насколько это было оправдано - тут уже считать надо :-)

>Вопрос чьи были грузы по накладным - вот тут да, можно было круто налететь на "вагонов нет".

Вот именно "инженерные" проблемы в РИ умели решать, а организационные уже нет.

>Вы не поняли :) Виноградов тут вообще не при делах

Ок, спасибо. Был в заблуждении. Понятно почему приписывали это ему - народ писал переписывал из книжек конца 1940х годов.

Извините, что вмешиваюсь, но, кажется, Виноградову и приписывают-то отправку в Питер двух эшелонов продовольствия и угля в феврале 1918 г., когда он прибыл туда в качестве председателя продовольственного комитета Александро-Невского района Петрограда. Т.е. то, что Вы обсуждается с Анонимом и хронологически не имеет отношения к Виноградову. И, если не ошибаюсь, в губисполком он был избран уже в связи со второй своей командировкой на Русский Север.

- Извините, что вмешиваюсь
Всегда пожалуйста :)

- отправку в Питер двух эшелонов продовольствия и угля в феврале 1918 г., когда он прибыл туда в качестве председателя продовольственного комитета Александро-Невского района Петрограда

Ну кто у нас смотрит на детали :) Хотя постановления СНК в сети есть.

На мой взгляд, если отправка угля - дело правильное и вобщем штатное (его в Архангельск для того и везли), то вывозить из Архангельска хлеб - это большое свинство. На севере жрать было и так плохо и проблема снабжать Архангельск висела постоянно. Может конечно он на французский экспорт посягнул, но его в начале 1918 уже не должно было остаться.

А сколько, кстати в 17-м смогли дотащить хлеба в Архангельск для французов и англичан?

Если верить Китаниной (Война, хлеб, революция с 354) франкам Временное правительство в 1917 поставило 1311 тыс пудов. Англам - хрен, даже без крышечек :)
У нее ссылка на Иоффе А.Е. Хлебные поставки во Францию (ист. записки 1949 т.29) - статья вам известная.

Встречал цифру поставки в 300 с хвостом в марте-июне и 600 с хвостом в июле 1917 - как соотносить хз, но май июнь - пик сбора и подвоза - соответственно июль похоже на пиковую отправку.

Вобщем 18 млн обещанных так и остались обещанными, что логично, поскольку дырку пришлось затыкать вместо сибирских поволжскими поставками, а там в 1917 не взошло.

Так Китанина вроде пишет что только приготовили к отправке. Или память у мне измеяет?
Кстати, а из Архангельска союзники к себе тащили пароходами переданными нами же Англии?

у Китаниной на 354 странице однозначно "отправило" - книга перед глазами.

Про пароходы - смотреть надо - там столько всего наверчено с фрахтом.

> на севере жрать было и так плохо и проблема снабжать Архангельск висела постоянно

Вообще-то на Севере (именно приморском) проблема с продовольствием никогда не стояла так остро, как в Питере -- куда вывозилось зерно.

>Вопрос чьи были грузы по накладным - вот тут да, можно было круто налететь на "вагонов нет".

- Вот именно "инженерные" проблемы в РИ умели решать, а организационные уже нет.

Ну скорее "еще нет" в январе 1917 все же дошли до идеи централизованного планирования перевозок. Но, да в организацию транспорта не смогли, чай не немцы какие.
Хотя меня еще больше веселит увеличение тарифов на жд перевозки в январе 1917 - казенное предприятие должно приносить доход.

- самые мощные в РИ узкоколейные паровозы..
Я не знаю как было с вагонами - порт был в принципе второстепенным. По логике достаточно платформ, но что там по габаритам ?

>Ну скорее "еще нет"

Еще нет - это как раз нет. Больной перед смертью да потел, но было поздно.

>Хотя меня еще больше веселит увеличение тарифов на жд перевозки в январе 1917 - казенное предприятие должно приносить доход.

Ну заветам предков верны. В русско-японскую войну учебные снаряды для 2й тихоокеанской эскадры послали Рожественскому поездом во Владивосток. Мол так тарифы для казны меньше - вот побъете японский флот и милости просим в стрельбе тренироваться :-)))

Такое лечится только массовыми репрессиями, и то не до конца.

>Я не знаю как было с вагонами - порт был в принципе второстепенным. По логике достаточно платформ, но что там по габаритам ?

Узкоколейка чем хороша - кладется куда быстрее нормальной колеи - 1067мм примерно вдвое быстрее - то есть подьездные пути в порту и т.п. сделать при желании не проблема.

Вагоны - поменьше широкой колеи, но не принципиально. Платформы в 8, 12 и 27 т (четырехосные) 12 т крытые вагоны,

Средний эшелон военного времени на колее 1067мм был полезным грузом в 100-120, с уменьшеной скоростью до 200-250т. На широкой колее - норма 8-10 вагонов по 16 т - практически то же самое. Если паровоз мощный на широкой колее правда могло быть 6-8 50-60 тонных вагонов. Но это разумный предел.



>Ну скорее "еще нет"

- Еще нет - это как раз нет. Больной перед смертью да потел, но было поздно.

Ну это если считать что все случилось как случилось :)
Тромб случился в другом месте и по другой причине :)

Вообще по журналам Особого совещания по обороне проект правительственного экспедиторского бюро в Архангельске был одобрен 18 января 1917 года.
Бардака там было много (еще два парохода взорвались - пол порта разворотили), но не проглядывается прям фатальный кризис.

- Платформы в 8, 12 и 27 т (четырехосные) 12 т крытые вагоны,
те вполне сопоставимые.
Затык в 1915 был - в процессе першивки. В 1916 вроде все бегало с норм пропускной способностью. МПС даже жаловалось на недогруз.
История с моторами - не 1917 года ли это поставка? В 1916 основная проблема - правильно реквизировать всякую всячину (металл и т.п.), владельцы которой не признаются. Про моторы никто не говорит, а народ туда ездил от ОС регулярно и говорил про тамошнее много не очень лестного.

>Тромб случился в другом месте и по другой причине :)

Перерывы снабжения случались зимой 1916-1917 в очень многих областях империи (вспомним тульскую историю в ноябре-декабре 1916го, и идиотское решение послать бунтовавших рабочих ТОЗ (причем высшую "рабочую аристократию" - лекальщиков, инструментальщиков и т.п. сверхквалифицированных) на фронт. Там все то же самое, что в Петрограде - несколько недель нет поставок продовольствия в город и десятикратно взлетевшие цены у лавочников

И причина везде та же самая - работа транспорта.

>Бардака там было много (еще два парохода взорвались - пол порта разворотили), но не
проглядывается прям фатальный кризис.

Российскую империю сгубил не один фатальный кризис, а куча локальных... Не одна пробоина - а совокупность "венерических течей" в терминологии А.Н. Крылова.

>История с моторами - не 1917 года ли это поставка?

Неее - "Сальмсоны" в 160 и 170 лошадей это конец 1915 г. До Одессы не довезли, на "Анатру". А в 1917м в Архангельске валялись уже 240 и 100 сильные Фиаты :-)

>а народ туда ездил от ОС регулярно и говорил про тамошнее много не очень лестного.

Ну в сравнении с Владивостоком в Архангельске с приемкой грузов считай еще порядок был. Но и грузов то было на порядок больше.



- И причина везде та же самая - работа транспорта.
Начали вроде про Архангельск :)
Вообще причина - человеки, вернее их отсутствие.

В мировом масштабе, вроде складывается предопределенность. Что транспорт работал плохо - кто спорит. Что бардака хватало - более чем.
Например в Питере все принятые решения (по продовольствию, топливу, мерам реагирования) оказались плохими. И еще много где.
Только если каждую смотреть - очень все любопытно.
Кадры и доверие :)
Вот в Москве все сумели ситуацию удержать, хотя при передаче запасов в марте 1917 года выяснилось, что на складах у них запасов еще меньше чем в Питере. Два генерала + кадетский городской голова + общественные организации. Эмиссары во все точки. Прозрачность. Контроль. Шебеко лично ездить не ленился и раздавал люлей на право и налево - "почему сукин сын не сообщил, что мука в лавке кончается..."
Шингарев+генералы в ОС по обороне - это работало. По отдельности - совсем не айс.

- Неее - "Сальмсоны" в 160 и 170 лошадей это конец 1915 г. До Одессы не довезли, -на "Анатру". А в 1917м в Архангельске валялись уже 240 и 100 сильные Фиаты :-)

Ну КМК под 160 л.с. все модификации - это 1916-17 ("Анатра Д; ДС; ДСС", Лебедев -"Лебедь-12", "Дукс" - "Фарман -30" ) И похоже все вывезли (может не так быстро).

Ну у Друзя (История воздухоплавания и авиации...) на ноябрь 1916 (Приложение 2) Самальсон 175 л.с. - 15 всего в пути по России 15
160 л.с. - всего 222 на складе 181 на заводе 30.
Что они считали складом? Был склад в Москве.

У него же по Антаре
"С 10 марта 1915 г. по март 1916 г. завод получил заказы на 139 машин "ВИ". [38] Однако выполнение заказа затянулось.
Причина состояла в том, что в серию была спущена недоведенная машина. Она строилась под двигатель "Сальмсон" водяного охлаждения мощностью 150 л. с. "
И так далее - там больше заводских, чем логистических проблем.
http://www.rulit.me/books/istoriya-vozduhoplavaniya-i-aviacii-v-rossii-iyul-1914-g-oktyabr-1917-g-read-448738-17.html


Там скорее проблемы "дикого капитализма в условиях войны" - все сразу бросились строить самолеты. Вопрос организации и логистики.

С фиатом тоже вопрос - их вообще довезли?
ГВТУ заказало в Италии для «Лебедя» 100 двигателей «Фиат», но в Россию поступило только 10. Источник и подробности: http://www.airaces.ru/stati/otechestvennoe-samoljotostroenie-v-gody-pervojj-mirovojj-vojjny.html

(no subject) (Anonymous) Expand
> Тромб случился в другом месте и по другой причине :)

Тромб случился по этой самой причине: коллапс железнодорожных перевозок зимой 1917-го. Когда питерские ВОЕННЫЕ заводы стали останавливать из-за отсутствия топлива и материалов.

А управленческий идиотизм со взломом (начали выкидывать на улицу квалифицированных рабочих, дабы не платить им во время простоя) лишь подтверждает, что кризис был системным.

  • 1