?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Алмазная твердость в штанах.
d_clarence


Получит два года дисбата, а потом 8 лет каторги.
В 1917-м - участник штурма Зимнего.
В 1918 - один из организаторов Северо-Двинской военной флотилии. Бил белых, англичан и бандитов. Погиб в бою.
В документе ошибочно "Павел", настящее имя - Павлин.


  • 1
>Ну скорее "еще нет"

- Еще нет - это как раз нет. Больной перед смертью да потел, но было поздно.

Ну это если считать что все случилось как случилось :)
Тромб случился в другом месте и по другой причине :)

Вообще по журналам Особого совещания по обороне проект правительственного экспедиторского бюро в Архангельске был одобрен 18 января 1917 года.
Бардака там было много (еще два парохода взорвались - пол порта разворотили), но не проглядывается прям фатальный кризис.

- Платформы в 8, 12 и 27 т (четырехосные) 12 т крытые вагоны,
те вполне сопоставимые.
Затык в 1915 был - в процессе першивки. В 1916 вроде все бегало с норм пропускной способностью. МПС даже жаловалось на недогруз.
История с моторами - не 1917 года ли это поставка? В 1916 основная проблема - правильно реквизировать всякую всячину (металл и т.п.), владельцы которой не признаются. Про моторы никто не говорит, а народ туда ездил от ОС регулярно и говорил про тамошнее много не очень лестного.

>Тромб случился в другом месте и по другой причине :)

Перерывы снабжения случались зимой 1916-1917 в очень многих областях империи (вспомним тульскую историю в ноябре-декабре 1916го, и идиотское решение послать бунтовавших рабочих ТОЗ (причем высшую "рабочую аристократию" - лекальщиков, инструментальщиков и т.п. сверхквалифицированных) на фронт. Там все то же самое, что в Петрограде - несколько недель нет поставок продовольствия в город и десятикратно взлетевшие цены у лавочников

И причина везде та же самая - работа транспорта.

>Бардака там было много (еще два парохода взорвались - пол порта разворотили), но не
проглядывается прям фатальный кризис.

Российскую империю сгубил не один фатальный кризис, а куча локальных... Не одна пробоина - а совокупность "венерических течей" в терминологии А.Н. Крылова.

>История с моторами - не 1917 года ли это поставка?

Неее - "Сальмсоны" в 160 и 170 лошадей это конец 1915 г. До Одессы не довезли, на "Анатру". А в 1917м в Архангельске валялись уже 240 и 100 сильные Фиаты :-)

>а народ туда ездил от ОС регулярно и говорил про тамошнее много не очень лестного.

Ну в сравнении с Владивостоком в Архангельске с приемкой грузов считай еще порядок был. Но и грузов то было на порядок больше.



- И причина везде та же самая - работа транспорта.
Начали вроде про Архангельск :)
Вообще причина - человеки, вернее их отсутствие.

В мировом масштабе, вроде складывается предопределенность. Что транспорт работал плохо - кто спорит. Что бардака хватало - более чем.
Например в Питере все принятые решения (по продовольствию, топливу, мерам реагирования) оказались плохими. И еще много где.
Только если каждую смотреть - очень все любопытно.
Кадры и доверие :)
Вот в Москве все сумели ситуацию удержать, хотя при передаче запасов в марте 1917 года выяснилось, что на складах у них запасов еще меньше чем в Питере. Два генерала + кадетский городской голова + общественные организации. Эмиссары во все точки. Прозрачность. Контроль. Шебеко лично ездить не ленился и раздавал люлей на право и налево - "почему сукин сын не сообщил, что мука в лавке кончается..."
Шингарев+генералы в ОС по обороне - это работало. По отдельности - совсем не айс.

- Неее - "Сальмсоны" в 160 и 170 лошадей это конец 1915 г. До Одессы не довезли, -на "Анатру". А в 1917м в Архангельске валялись уже 240 и 100 сильные Фиаты :-)

Ну КМК под 160 л.с. все модификации - это 1916-17 ("Анатра Д; ДС; ДСС", Лебедев -"Лебедь-12", "Дукс" - "Фарман -30" ) И похоже все вывезли (может не так быстро).

Ну у Друзя (История воздухоплавания и авиации...) на ноябрь 1916 (Приложение 2) Самальсон 175 л.с. - 15 всего в пути по России 15
160 л.с. - всего 222 на складе 181 на заводе 30.
Что они считали складом? Был склад в Москве.

У него же по Антаре
"С 10 марта 1915 г. по март 1916 г. завод получил заказы на 139 машин "ВИ". [38] Однако выполнение заказа затянулось.
Причина состояла в том, что в серию была спущена недоведенная машина. Она строилась под двигатель "Сальмсон" водяного охлаждения мощностью 150 л. с. "
И так далее - там больше заводских, чем логистических проблем.
http://www.rulit.me/books/istoriya-vozduhoplavaniya-i-aviacii-v-rossii-iyul-1914-g-oktyabr-1917-g-read-448738-17.html


Там скорее проблемы "дикого капитализма в условиях войны" - все сразу бросились строить самолеты. Вопрос организации и логистики.

С фиатом тоже вопрос - их вообще довезли?
ГВТУ заказало в Италии для «Лебедя» 100 двигателей «Фиат», но в Россию поступило только 10. Источник и подробности: http://www.airaces.ru/stati/otechestvennoe-samoljotostroenie-v-gody-pervojj-mirovojj-vojjny.html

>С фиатом тоже вопрос - их вообще довезли?

А тогда возникает вопрос откуда моторы что Хиони ставил на "Конек Горбунок" - самолет то серийный.



-А тогда возникает вопрос откуда моторы что Хиони ставил на "Конек Горбунок"

Ну да, глянул подробнее - похоже довезли :)
Не довезли конкретно для Лебедева.

В Италии покупали также авиамоторы. Всего военный атташе в Риме князь Голицын успел заказать у разных фирм 1642 двигателя типов "Фиат" А.10! (100 л.с.) и А.12 (200 л.с.), SPA 6A (200 л.с.), "Изотта-Фраскини" (150 и 200 л.с.), "Испано-Сюиза" (200 л.с.), "Ле Рон" (80 и 110 л.с.). Однако молодая итальянская моторостроительная промышленность оказалась неспособной выполнить все контракты. Она едва удовлетворяла потребности собственных вооруженных сил, и правительство Италии время от времени реквизировало моторы, предназначенные на экспорт. Сказалась и несвоевременная оплата поставок. В итоге в Россию прибыло лишь около 400 итальянских авиадвигателей. Они устанавливались на самолетах "Вуазен", "Лебедь-ХИбис", "Анадис", М-15, опытном поплавковом торпедоносце ГАСН и других машинах. Часть моторов осталась на складах и была использована уже при советской власти. Итальянские двигатели стояли на отечественных копиях английского биплана DH 4, самолетах "Конек-Горбунок", опытном самолете КОМТА.
http://www.nnre.ru/transport_i_aviacija/aviacija_i_vremja_1998_02/p6.php

Но сколько было фиатов, где они застряли и когда.
Двигатель в Коньке - фиат А10 100 л.с. И валялись они в Одессе :)
из 30-34 построенных самолетов двигатель был похоже не на всех.

В декабре 1922 г. Совет Труда и Обороны Российской Республики утвердил трехлетнюю программу восстановления авиационной промышленности. Часть средств была выделена для работы бывшего самолетостроительного завода А. А. Анатра в Одессе. Это национализированное предприятие получило статус Государственных авиационных мастерских No. 7 (ГАМ No. 7). Конструкторскую работу в мастерских возглавлял летчик-испытатель завода Анатра - В.Н.Хиони. Используя старые заделы самолетов "Анаде" и "Анасаль", в 1923 году в мастерских построили учебный самолет У-8 (Хиони No. 5), получивший также название "Конек-Горбунок". Самолет неплохо летал, были к нему и стосильные двигатели "Фиат", поэтому достаточно легко решился вопрос с серийной постройкой. Серия в 31 самолет была закончена к осени 1924-го. С 13 октября того же года приступила к работе комиссия по приемке машины. На момент начала работы комиссии только 19 "Коньков-Горбунков" были укомплектованы двигателями, а остальные 15 - разобраны и упакованы в ящики.

http://www.airwar.ru/enc/other1/u8.html

> Тромб случился в другом месте и по другой причине :)

Тромб случился по этой самой причине: коллапс железнодорожных перевозок зимой 1917-го. Когда питерские ВОЕННЫЕ заводы стали останавливать из-за отсутствия топлива и материалов.

А управленческий идиотизм со взломом (начали выкидывать на улицу квалифицированных рабочих, дабы не платить им во время простоя) лишь подтверждает, что кризис был системным.

  • 1