?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
Встреча американского "хлебного" парохода "Лео" в 1892 году.
d_clarence
Тема помощи США голодающим русским крестьянам в 1891-92 гг. достаточно хорошо освещена и изучена. Официальная, от благотворительных организаций - в большей мере, благодаря широкому освещению в прессе. Квакеров не афишировали, да только Толстого тогда читали все.
Первый американский пароход с хлебом "Миссури", пришедший весной 1892 года в Либаву, произвел фурор - о нем шумели, кричали, а старик Айвазовский даже картину с зимним пейзажем изобразил. Про "Миссури" хоть и с недочетами, но весьма наглядно изображено здесь:
http://rochensalme.livejournal.com/40498.html

Второй пароход менее известен просто потому, что он второй. Хотя шуму наделал тоже немало - пришел сразу в Питер и дворянство просто не могло не устроить по этому поводу балов, раутов и банкетов. А балы, рауты и банкеты обязательно должны освещаться в светской хронике - без этого смысла же нет. Поэтому картинки и портреты достойных американцев (пастор второй рейс сделал) находим в журнале "Всемирная иллюстрация за 1892 год в номере 1226.


Пастор, я так понимаю, капелланом был? Цифра на шляпе - номер полка?
Балы балами, а полезного пароход много привез:
- 1.300 тонн хлеба;
- 56.875 пудов муки в мешках;
- 300 пудов муки в бочках;
- 1.590 пудов зерна;
- 480 ящиков сгущенного молока и шоколада;
- 160 пудов консервированных фруктов и бобов;
- 8 ящиков печенья;
- 1.100 тонн хлопка, гарпиуса, керосина и спичек.
Груз составил максимальную грузоподъемность судна в 3.000 тонн.

Все это отправилось тремя поездами по следующим маршрутам:
Рязано-Уральская, Грязе-Царицынская, Сызрано-Вяземская и Орлово-Грязская железные дороги.
Хотя журналу эти цифры были неинтересны - он постил больше про балы и торжественное:





И сам пароход:



  • 1
Весной 1888 года доктор Томас Де Витт Толмедж назначен капелланом 13-го полка.

Уточню - 13-го полка национальной гвардии Нью-Йорка. В этой должности он, кстати, заменил Генри Бичера - брата Гарриет Бичер-Стоу.

Как все тесно в этом мире )

И пароходик нашёлся.
Построен в 1879 году на верфи Свана в Ньюкасле.
1987 брутто регистровых тонн.
11 ноября 1895 года разбился и затонул у побережья Дании, следуя из Николаева и Одессы в Копенгаген с грузом пшеницы.

Класс! Вот все и раскопали )

> дворянство просто не могло не устроить по этому поводу балов, раутов и банкетов.

Вспомнился рассказ Гашека "Катастрофа на шахте".
https://www.libtxt.ru/chitat/gashek_yaroslav/55814-katastrofa_na_shahte.html

госпожа Сталлова решила устроить благотворительный вечер в пользу семейств, чьи кормильцы погибли в шахте, принадлежащей ее мужу. Госпожа Мюле просто лопнет от злости, что вода не затопила какой-нибудь шахты у господина Мюле: тогда благотворительный вечер устраивала бы она. Чтобы заткнуть госпоже Мюле рот, госпожа Сталлова включит ее в состав комитета или поручит ей продавать цветы. Впрочем, нет, это она предоставит своей дочери, да так роскошно нарядит ее, что все дамы будут завидовать.

Госпоже Сталловой было досадно, что погибло только четыре шахтера: ах, какой бы это был праздник, кабы катастрофа оказалась покрупней! Но и то хорошо: благодарение создателю и за четыре осиротевшие семьи.

Да, у Гашека куча подобных прелестных рассказов )

== Пастор, я так понимаю, капелланом был? Цифра на шляпе - номер полка?

Это известный объект троллинга со стороны Марка Твена? Пишут, что он служил капелланом во время Гражданской войны, странно, что "Иллюстрация" не нашла изображения поновее ...
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/9/91/Thomas_DeWitt_Talmage_c1870.jpg

Ооооо! "Запах рабочего"! - точно!

- Груз составил максимальную грузоподъемность судна в 3.000 тонн.

Заннудство мод он
- 1.300 тонн хлеба;
- 56.875 пудов муки в мешках; - 910 тонн
- 300 пудов муки в бочках;- 4,8 тонны без тары
- 1.590 пудов зерна; - 25,44 тонны
- 1.100 тонн хлопка, гарпиуса, керосина и спичек.
Итого - 3340,24 тонны, не считая вкусняшек.

Занудство мод офф

Где нас кидают?

И чего у них хлеб и зерно разными строками (для 1892 - де-факто синонимы)? Не печеный же хлеб они из Америки везли? Или везли?


875 пудов муки везли "добавочным грузом". Про хлеб не уточняют, пишут, что "пожертвованный американскими гражданами".
Т.е. разделяют закупленную муку и зерно с пожертвованиями, наверное.

Edited at 2017-08-22 09:51 am (UTC)

- везли "добавочным грузом".
Вопрос как они в пароход в 3000 тонн засунули практически 3400 :)
857 пудов - это "всего" 14 тонн.

Или с перегрузом шли или пароходик был побольше






Да, где-то явно перегнули. Выше в комментах товарищ про бруттотонны пишет..

Вот и разобрались:)
Если параходик - 1987 брутто регистровых тонн. т.е 5349 кубов объема - тогда все влезает и еще остается :)

Коллеги усе прояснили :)

тоннаж 3000 БРТ это ОБЪЕМНЫЙ тоннаж - одна брутто тонна это 2,82 кубических метра.

Так что пароходик мог взять и больше 3000 ВЕСОВЫХ тонн.

Спасибо за разъяснение - мы тут мазуты сухопутные )

Усе вышло наоборот - 1987 брутто регистровых тонн, но в этот объем заявленный груз в 3,4 с хвостом вестовых тонны влезает и еще чутка остается.

спасибо,интересно!

Всегда пожалуйста!

вот интересно, сумма потраченная дворянством на "балы, рауты и банкеты" не была ли соразмерна стоимости прибывшего груза?

Из пяти пароходов "Флота голода" только один, последний, прибыл в Санкт-Петербург (три в Либаву, один в Ригу) - "Лео".

На картине Айвазовского "Корабль помощи" (англ. "The Relief Ship") на заднем фоне явно Петербург: видны шпили Адмиралтейства, Петропавловского собора, купола Исакиевского собора.

Получается, на этой картине изображён не Missouri (и не Indiana), а Leo. И по фотографии из "Всемірной Иллюстраціи" видно, что это он.

Пароход изображён очень точно, но у меня есть подозрение, что Айвазовский, преследуя художественные цели, нарисовал не те флаги. Корабль Leo, как я понял, был английским (Leo Steamship Co Ltd, Edgar Avery, London). Не знаю тонкостей морского права, но предполагаю, что британский корабль не стал бы ходить под флагом США, даже если был зафрахтован заказчиками из этой страны. На гравюре в журнале флаг не различить - просто однотонная заливка, но он явно не полосатый, больше похож на красный британский гражданский морской флаг.

С флагами "на самом деле" было так. Описание из журнала "Нива" (1892, №29, стр. 650, статья "Прибытие парохода "Лео" в СПБ"):
"Лео" - большое красивое купеческое судно, пришел под английским флагом на корме, а на фок-мачте развивались у него американский и русский флаги.
На стр. 649 есть изображение, на которых видно флаги.

В том выпуске "Всемирной иллюстрации", который упомянут в посте, описание такое:
"Лео" шел под двумя флагами: американским на фор-брам-стеньге и великобританским на грот-брам-стеньге.

Edited at 2019-05-28 05:10 am (UTC)

  • 1