В соответствии с какими нормативами в 1921-23 гг. нумеровались товарные вагоны? Почему в продмаршрутах вагоны имеют то шести-, то пятизначную нумерацию? От чего это зависит? По цифрам можно определить принадлежность вагона конкретной железной дороги?
Вопрос важный. Например.
Шведы завезли много сельдей, а фуража у крестьян для лошадей нет и дотащить сельдь до мест распределения невозможно. Весь январь и начало февраля 1922 года шведы выменивали в Москве сельди на фураж.
Фураж был отправлен частями из Рязани. Нумерация вагонов странная: 44310, 760430, 209273, 63748, 736701.
Наши их с миру по нитке собирали в Рязани? Тогда понятно почему столько времени потеряли и почему вразнобой все шло.
В следующих партиях вагоны все шестизначные, но цифры все разные.
"По 1 и 2 эпохам могу написать кратко.
Когда были построены первые дороги и ещё не было прямого сообщения между ними, то товарные вагоны нумеровались в номерном диапазоне каждой конкретной дороги, где первые строчки номеров занимали пассажирские вагоны. Обычным делом было присвоение буквенной серии каждому типу вагона (но это было не всегда). Номера были обычно 4-х значные. Когда же появились первые соглашения о прямом сообщении вагонов, то тогда дорогам стали раздавать номерные диапазоны для нумерации товарных вагонов, чтобы они не повторялись. Тут уже появились 5-ти значные номера, а вскоре и 6-ти значные. В 1904 году (или в 1906 примерно) отменили буквенные серии товарных вагонов. Далее номера вагонов оставались 6-ти значными, но определённые диапазоны соответствовали определённой дороге. Различия в номерах по типам вагонов не было. Такая ситуация точно сохранялась до конца 1920-х годов, далее же что происходило с номерами мне неизвестно. Пассажирские же вагоны так и оставались в диапазоне номеров своей дороги."
http://pereyezd.ru/readarticle.php?article_id=206
Ага! :)))
Неясно тогда откуда пятизначные номера взялись в 1922-м...
Они могли быть и эстонскими из Ревеля, например, но Эстония - это тоже бывшая РИ...
Уцелели с 1906 года :) Грузовой вагон, в общем-то, штука трудноуничтожимая.
Я был недавно в городе Маркс Саратовской области. Был не просто так: отмечали юбилей, 200-летие со дня рождения Карла Маркса. Ну а где его отмечать, если не в городе Маркс, верно? ;)
И я видел в Марксе хороший памятник Нансену, поставленный именно в связи с событиями того Голода. Не в центре города, но на местной набережной. Вот он. Пишут, что поставили этот памятник недавно.
Возможно, вам это будет интересно.
Мне лично было приятно увидеть хороший памятник Нансену, который сделал так много для нас именно здесь, в Поволжье...
Edited at 2018-05-11 08:57 am (UTC)
Тем более, что это не моя фотография - хотел было сначала выложить свою, но потом смотрю, что в сети есть не хуже.
Edited at 2018-05-11 10:32 am (UTC)
"ИСТОРИЯ ГРУЗОВЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕВОЗОК В РОССИИ XIX–XX ВЕКА"
http://www.transgarant.com/img/content/10_years/book/History_of_cargo_rail_transportation_in_Russia_web.pdf
где то на с 107 и далее
Как увиденный вариант: пятизначные - двухосные в 1000 пудов, шести - четырехосные. Либо старые/новые (года так 1915 выпуска)
Привязка к жд - вряд ли, там буквенный код. Скорее к заводу/году выпуска
- Фураж был отправлен частями из Рязани.
Если я правильно понял - это не маршрутный поезд (т.е. все целиком из пункта А в пункт Б). Значит вагон прицепляется к поезду "направление Б" и там отцепляется. Соотвественно - пофиг какие они вместе - важно как конкретный вагон с конкретным поездом.
Если маршрутный - тогда лучше конечно однотипное, но из-за обстоятельств могли собрать из того то было в наличии.
Опять же фураж. Какой? Если сено - прессованное/не прессованное. Зернофураж - мешки/кули/россыпь. Так что могли быть нюансы