d_clarence (d_clarence) wrote,
d_clarence
d_clarence

Category:
Есть что приличного почитать про авиацию красных в боях за освобождение Казани в 1918 году? Особенно про авиатехников - им приходилось ежедневно готовить к полету аэропланы шести совершенно разных типов: "Ньюпор", "Спад", "Виккерс", "Сопвич", "Фарман" и "Кодрон". Люди, подозреваю, нехило прокачивали профессиональные навыки.
Тактика красных, насколько я понял, заключалась в следующем:
1. Тихоходные разведчики, с запасом топлива на 3-4 часа ("ГВП" ссылаются на записку А.А. Мортирова из ЦГАСА, ф.157, оп.4, д. 222, л. 99), вылетали на указанные разведкой места скопления противника.
2. Спустя известное время в том же направлении выпускали по очереди (сначала тихоходов) все остальные аэропланы (бомбовозы и истребители), с расчетом, чтобы последние нагнали первых на подлете к заданному району.
3. Разведчики снижались до 300 метров над выбранной ими точкой атаки и вся орава, собравшись и ориентируясь на них, бомбила и расстреливала там все объекты и живую силу противника.

В вылетах одновременно принимали участие до 12 аэропланов. Полагаю, выглядело действо феерично (не в масштабе, конечно). Всего сбросили на белых, пока те не драпанули, 1600 кг бомб - для ГВ это солидный показатель? Есть с чем сравнить?
Белые дважды совершали налеты на основной аэродром красных. Наши успевали в считанные минуты поднять истребители и отогнать их - там дежурства были или заслуга авиатехников?

И буду очень благодарен за фоту или рисунок военлетов в "специальном кожаных авиаторских костюмах" советского производства. Пишут, что по состоянию на первое полугодие 1919 года было пошито в Казанской губернии 743 таких комплекта.
Tags: авиация, вопросы, гражданская война
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 25 comments