?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Альтернативка за Колчака.
d_clarence
Когда красные отогнали войска Колчака к Уралу и все начало сыпаться, командование японских экспедиционных войск передало Сан Василичу предложение своего правительства: активная и прямая военная помощь на фронте всеми наличными японскими силами с подтягиванием резервов и всякими военными ништяками в обмен на:
1. Гарантия невмешательства в японские дела в Китае;
2. Аренда Алтая на срок в восемь лет;
3. Оплата содержания введенных японский войск;
4. Доминирующая роль Японии - разрыв с союзниками.


Колчак отказался.
Собственно, а согласись? Англичане же не будут из вредности Деникина в стойло загонять - скороее его еще больше стероидами накачают и резвее вперед погонят. Могло бы получится лихое англо-японское соревнование.

Плюсы:
1. Японцы вывезут обузу в виде десятков тысяч военнопленных.
2. Можно отжать золото у потерявших интерес к войне чехословаков в обмен на очень скорый и беспрепятственный выезд. Слушать французов те уже не будут.
3. Пока свежие японские части удерживают железку и перемалывают измотанных красных, можно зачистить партизан и реорганизоваться для нового удара.
4. Японцев можно потом политически кинуть, опираясь на американцев, которым такое усиление не айс - с амерами япы воевать еще не готовы.
Главное только Москву раньше Деникина взять.


  • 1

От Некто

(Anonymous)
Хорошую затравку дал хозяин странички ЖЖ.
1.Почему А.В.:
а) не принял предложение иппонцев; и
б) или бы принял его.
Причина одна – неадекват.
Вариант а) А.В. проехал в «обозе ген. Нокса»© по всему Транссибу и видел (ДОЛЖЕН БЫЛ ВИ-ДЕТЬ!) его состояние, конкретнее, его реальную (текущую) провозоспособность. Далее, к ноябрю 18-го супротивники большевиков в восточной части б. РИ формально какбэ контролировали тер-риторию от западных границ Пермской и Уфимской губерний и до Тихого океана. Это 17 млн. населения с ее продресурсами, мобресурсами и почти нулевым военно-техническим снабжением: 10% населения РИ, но только с 1,6 млн. городского населения, с продснабжением которого уже в 15-м году появилась все нарастающая напряжёнка.
Возглавить военные действия с ВСилами территории минимум в несколько раз превосходящими собственными располагаемыми ресурсами и рассчитывать их победить?
Главным было конечно продснабжение. Представление о том, что Сибирь это хлебное место не изжито до сих пор. Не вырастает в Сибири тарантас из оглобли! Единственное место, адекватное российскому ЦЧР это районы Алтая к югу от р. Алей и восточнее р. Обь до Салаира. Остальные районы страдают от нехватки влаги и тепла. Урожайность низкая, поэтому прибавочный продукт относительно маленький. И экспортных поставок хлеба из Сибири практически не было! Хлеб продавался крестьянами для того, чтобы купить мануфактуру, спички, керосин. А надо было кор-мить 300-400 тыс. бойцов своих, плюс тысяч сто – интервентов, да еще тысяч сто работников ж/д.
Что мог предложить сибирским крестьянам в обмен на хлеб Колчак? Только пулю. В ответ полу-чил её же. И финал варианта а) известен.
Вариант б). Технически мог быть реализован только при соответствующей провозоспособности Транссиба. В 19 г. его провозоспособность была не выше, чем во время Русско-японской войны. А ее результат известен.
Причины низкой провозоспособности: одноколейная трасса с разъездами и ТЕЛЕГРАФНОЙ ор-ганизацией движения составов; наличное количество паровозов и вагонов и способность ремонт-но-эксплуатационной службы обеспечить их работоспособное состояние; наличие топлива - угля или дров. Последние - одни из «узких» мест. Потребление, если исходить из производительности угольных копей в 17 г., - несколько миллионов тонн. Копи: Коркинские, ок. Челябинска, далее – Анжерские и Судженские, недалече от Томска; Черемховские – ок. Иркутска; Черновские (Чита) и Сучан (недалече от Владивостока). Показательны Черемховские копи: в 1917 г. 6 тыс. рабочих, из них 1026 иностранцы (то бишь китайцы), 1087 солдаты, 478 военнопленные.
Снабжать из Японии, Манчжурии и Кореи в несколько миллионов тонн нереально, т.к. в Японии это реально текущее потребление и его снижение -это появление собственных внутренних про-блем.
Дрова. На всенародном уровне представление о Сибири - это тайга, т.е. в итоге дрова. Хренати! Если проехать от Москвы до Манчжурии по ж/д, то тайгу можно встретить только в одном месте с характерным названием ст. Тайга. Вся же ж/д трасса пролегает по местности с географо-ландшафтным названием «лесостепь», в которой реально первая часть термина присутствует в мизерных количествах. Лес (тайга) есть в том месте где ж/д огибает первую излучину Амура. Но население представлено только медведями, так что рубить дрова и свозить из к трассе ж/д просто некому.
О паровозах. Число неизвестно, оценка такая. При средней норме обеспеченности в 6-7 верст на паровоз в 14 г. должно быть от Челябинска до Владивостока ок. 1000 шт. Сокращение из-за «раз-рухи» в три раза. Т.е. 300-400 паровозов на весь район от Урала до Тихого океана.
Охрана дорог. Прекращение телеграфной связи – это паралич движения. И при систематическом и непрерывном нарушении ее – это трындец. И к каждому телеграфному столбу часового не поста-вишь.
Ну и, наконец, реальная практическая реализация варианта б) на территории ДВР: иппонцам пришлось убраться к себе домой, где тепло, море и высокая плотность населения (жрачки много).
Неадекваты весь двадцатый век пытались и пытаются рулить миром в удобном для них направле-нии. А некоторые даже пишут альтернативные истории (попытка автора обсуждаемого поста к ней не относится - это провокация на обсуждение проблем гражданской войны).

"Владимир Викентьевич, Вы сама неумолимая действительность!" ))

Это очень хороший фильм Ф.Эрмлера "Великий перелом" (1945). Очень советую, если интересуетесь старыми советскими фильмами.

Интересуюсь, с удовольствием посмотрю.

а где вас можно почитать?

  • 1