?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Советский немецкий ас.
d_clarence


Людвиг Юрашек - один из первых советских асов, налетавших миллион километров.

Немец, сын батрака. В 1910 году поступил учеником на авиационный завод. В 1914-м мобилизован в германскую армию. Закончил авиашколу, где познакомился со спартаковцами и проникся идеями Третьего Интернационала. Был направлен на Западный фронт, где служил сначала авиамехаником, а затем летчиком-наблюдателем и бомбардировщиком.
В ноябре 1918-го демобилизовался, работал в автомастерских.
Летом 1920 года решил пойти служить летчиком в Красную армию. Для чего вступил добровольцем в польскую армию,

где также служил сначала авиамехаником. Когда ему впервые доверили в управление самолет "Эльфауге", перелетел на нем в расположение Первой конной армии РККА.

После проведения проверки был зачислен пилотом-наблюдателем в 41-й авиаотряд Первой Конной. Совершил несколько боевых вылетов и был отстранен от полетов - однажды, еще на Западном фронте, Юрашек скапотировал и перевернул самолет, и с тех пор всегда старался при посадке скорее коснуться земли хвостом, разбивая задний костыль.
На земле Юрашек отремонтировал все старые и подбитые самолеты, а потом из запчастей собрал новый, похожий на "Ньюпор-17" самолет. На новой машине проделал фигуры высшего пилотажа и был вновь допущен к летной работе.
Участвовал в бомбардировках укреплений врангелевцев на Перекопе и Чонгаре.
После взятия Крыма был направлен на работу инструктором в Качу - старейшую школу летчиков. Проработал там до 1927 года и подготовил свыше 200 летчиков. Его учениками были известные асы-интернационалисты Примо Джанибелли и Рамон Нерия, погибшие на гражданской войне в Испании.
После Качинской школы работал в гражданской авиации, в "Укрвоздухпути". Прославился на всю страну в 1930 году сумасшедшим почтовым перелетом Тифлис-Сочи. Вот как этот перелет описывает известнейший советский летчик Туманский:
"Однажды, когда на линии Сочи-Тифлис был закрыт сплошной облачностью и туманом Сурамский перевал, ни один летчик, кроме Юрашека, не решился выйти в рейс. Из Тифлиса он вылетел и пошел вдоль узкого Рионского ущелья. Идя над самым потоком Риона и не имея возможности развернуться, он благополучно сел в Сочи. Все ахнули от удивления, не могли понять, как Юрашек остался цел: консольные части правого и левого крыльев были основательно повреждены от соприкосновения со скалами. Я сам видел эти повреждения и восхищался мужеством и мастерством летчика, сумевшего в отвратительную погоду выполнить задание".
Если нужно наглядное сравнение, то это примерно как пролет Люка Скайуокера по Звезде Смерти в туман без электроники.

Такой вот жил человек.Фото 1922 года.
События 1930-х годов, к сожалению, не пережил...


  • 1

За что боролся, на то и напоролся, впрочем не факт, что безосновательно. Фотка из расстрельного дела:
Юрашек Людвиг Иоганович (1895)

Фотография из архивной коллекции Международного Мемориала.
Дата рождения: 1895 г.
Место рождения: Германия, д. Коруля
Пол: мужчина
Национальность: немец
Социальное происхождение: из рабочих
Образование: низшее
Профессия / место работы: летчик-испытатель НИИ ГВФ
Место проживания: Москва, ул. Тверская-Ямская, д. 4а, кв. 1
Партийность: б/п, бывший член ВКП(б)
Дата расстрела: 26 апреля 1938 г.
Место смерти: место захоронения - Московская обл., Коммунарка
Мера пресечения: арестован
Дата ареста: 22 октября 1937 г.
Обвинение: шпионаже
Осуждение: 26 апреля 1938 г.
Осудивший орган: ВКВС СССР
Приговор: ВМН

Отдельно добавлю - нехило он себе в 27 лет в голодной стране щщи отожрал



Edited at 2019-06-18 01:54 pm (UTC)

1927 не голодный год.
Расстрельное дело чтитал, спасибо, но пост не о том.

Если фото 1922-го года, то ему 27 лет, а в 22-м такую харю не у каждого кулака можно было встретить, ИМХО

Ну так завидуйте здоровью человека

Ожирение же детектед как минимум

Обыный профицитный статус питания на взгляд. Ну может самое-самое начало профицитного преморбидного.

Я все понимаю, но для Советской России 22-го года для человека на пайке это немножко нехарактерное явление

Как не о том? Логическое завершение рассказа требует: в чем виноват, в чем не виноват - материалы дела, материалы реабилитации (если была). Человек сразу видно авантюрный, на чем попался - ояень интересно.

Вот про него упоминания:
https://unotices.com/book.php?id=15812&page=20
https://www.litmir.me/br/?b=40641&p=2

А вот список расстрельный по которому он шел - думаю многих знакомцев "пламенных интернационалистов" там встретите
http://stalin.memo.ru/spiski/pg08006.htm

Особенно понравилось: Начальником отделения был Людвиг Юрашек, румяный, пышущий здоровьем человек, обладавший завидным хладнокровием, невозмутимым характером.

Edited at 2019-06-18 02:01 pm (UTC)

Вот за смерть таких пламенных интернационалистов я еську рябого не прощу.

Интересно было бы дело глянуть - кому стучал, чего передал...

Можно предположить, что курсантов вербовал, не даром с неуспевающими "сюсюкался".

Какие слова "летчик-ас" Красиво... Но является ли правдой?

Почетное наименование ас давалось летчику. у которого на счету было 5 сбитых самолетов противника.

Про Юрашека нет данных, о сбитии такого количества самолетов.


"Его учениками были известные асы-интернационалисты Примо Джанибелли"

Примо Джанибелли - воевал в составе 1-й интернациональной бомбардировочной эскадрильи. 10 ноября 1936 года был сбит к северо-востоку от города Алькорсина. Выпрыгнув с парашютом из горящего самолёта, был отнесён ветром через линию фронта, попал в плен к франкистам и был разрублен топором на куски марокканцами. На следующий день при авианалёте авиаэскадрильи легиона «Кондор» на Мадрид на позиции республиканцев был сброшен на парашюте брезентовый тюк, в котором находилось изрубленное на части тело Джибелли с запиской-предупреждением «Так будет с каждым иностранцем». После проведения медицинской экспертизы было установлено, что на части рубили живого человека...

31 декабря 1936 года Постановлением ЦИК СССР «за образцовое выполнение специальных и труднейших заданий Правительства по укреплению оборонной мощи Советского Союза и проявленный в этом деле героизм» посмертно удостоен звания Героя Советского Союза с награждением медалью «Золотая Звезда» и орденом Ленина


Рамон Нерия... О таком асе молчит как Google, так и известный историк воздушной войны в Испании Абросов Сергей Владимирович в своей монографии "В небе Испании. 1936–1939 годы. О советских летчиках-истребителях, воевавших в Испании"...

И вообще, в те времена не модно было название ас. В СССР тогда были летчики-миллионщики


> консольные части правого и левого крыльев были основательно повреждены от соприкосновения со скалами.

Либо это развесистая клюква, либо, по современным понятиям, запредельно безответственное отношение к безопасности даже для военного летчика.

Но скорее всё-таки клюква: крыльями он задел верхушки ёлок. Такое на поршневом самолёте вполне можно себе представить; задеть таким же образом «скалы» и выжить — нереал по нескольким причинам.

Рааскажите это Алексею Константиновичу, профи вы наш.

Ты извини меня, автор, что я окончил лётное, налетал 250 часов, успел даже слегка похулиганить визуальными манёврами в горах (т.е. лично делал примерно то же, что и Алексей Константинович); и теперь смею иметь мнение по этому вопросу.

А.К.-то делал в реале. И вряд ли профи стал восхищаться чем-то незначительным

А я в чём?

> И вряд ли профи стал восхищаться чем-то незначительным

Я не говорю, что что-то незначительно.

Я говорю, что на самом деле могло произойти, а чего не могло, потому что не могло никогда. При столкновении легкомоторного самолёта со скалой кончиком крыла, по самолёту ударяет такой момент по рысканью, что он, по-журналистки выражаясь, «сваливается в штопор». Но чтобы долететь до непокрытых лесом перевалов на кавказе, надо подняться выше 3 км, а в 20-е годы самолёты этого не умели.

Наконец, Сочи лежит к югу от Главного кавказского хребта, и путь к Тбилиси проходит по отрогам, пологим и низким. Что объясняет возможность такого перелёта в принципе, но скалы задевать по пути там просто негде.

"Верую ибо абсурдно!" - на комми распространяется не менее, чем на прочих верующих... Доказывать что-то бесполезно...

У тебя диван на какой марке керосина летает, уася?

На авгазе. 250 часов налёта.

А у тебя?

Пфффф. Желторотик.

А я из себя ыкспэрда не строю, родной.

Да, наличие в Первой Конной собственной авиации - факт не скрываемый, но малоизвестный. Спасибо за рассказ!

Спасибо! Вы первый здоровый человек в комментах )

А вы боряна отправьте посасывать биг кок - соотношение нормальных и ебанутых сразу улучшится. )

>Примо Джанибелли

Извините, но, всё же, Джибелли Примо Анжелович

  • 1