?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
Хочу китайский плакат.
d_clarence
По сведениям ЦК Помгол в Китае, естественно на китайском, распространялся в 1921-1923 годах плакат с рисунком умирающих русских и подписью: "Помогите тому народу, который отдал нам Китайско-Восточную железную дорогу, он теперь голодает".
Может по точному переводу как-то получится разыскать?

К 31 декабря 1921 года, кстати, пекинские студенты и рабочие собрали нам 2.379 долларов 13 центов.


  • 1
Офигительная цена за КВЖД

Разве КВЖД отдавали? Даже не понятно кому, если до 23 года. В 29-м китайцы пытались забрать, но не смогли.


Дорога, как предприятие, оставалась в собственности СССР, но в полосу отчуждения КВЖД (где действовали русские законы) в 1917 г. были введены китайские войска,
А в 1920 г. вся полоса отчуждения перешла под юрисдикцию Китая.

Немного себя процитирую:
"Первые известия о падении самодержавия были получены в Харбине 3(16) марта 1917 г., а 4(17) марта началась повсеместная организация Советов рабочих и солдатских депутатов по всей линии КВЖД.
Харбинский Совет рабочих и солдатских депутатов возглавил член РСДРП (б) Рютин Н.М. (будущий известный оппонент Сталина И.В.).
Советы были организованы во всех воинских частях полосы отчуждения.
Одновременно в Харбине создаётся Комитет общественных организаций, действовавший от имени Временного правительства, а генерал Хорват назначается комиссаром Временного правительства на КВЖД.
29 ноября (12 декабря) 1917 г. Харбинский Совет объявил себя единственным органом власти на КВЖД, а 4 (17) декабря, генерал Хорват Д.Л. был отстранён от управления железной дорогой.
Вместо него на этот пост назначен член РСДРП (б) Славин Б.А.
Ранее, на совещании иностранных консулов 15 (28) ноября 1917 г. Хорвату было рекомендовано ограничить власть Харбинского совета.
Опираясь на поддержку дипломатических представителей иностранных государств, генерал Хорват обратился за военной помощью к правительству Китая.
Помощь последовала незамедлительно и с превеликим удовольствием.
12 (25) декабря 1917 г. китайские войска маршала Чжан Цзолиня вошли в полосу отчуждения КВЖД. Все российские воинские части были разоружены, Советы распущены, а лидеры Советов высланы в Россию, так же в Россию были отправлены две наиболее революционно настроенные дружины ополчения (618-ая и 559-ая). К марту 1918 г. китайские войска взяли под контроль всю железную дорогу и населённые пункты расположенные в полосе отчуждения.
То есть, физическое лицо, отстранённое властями России от управления железной дорогой и от должности комиссара правительства, обращается к иностранному государству с просьбой ввести войска в полосу отчуждения КВЖД, находящуюся под защитой экстерриториальности, свергнуть представителей власти; и такая просьба легко удовлетворяется.
Это был первый весьма продуманный и осторожный шаг по присоединению полосы отчуждения КВЖД к Китаю.
Правительство Советской России никак не отреагировало на свержение Советской власти иностранными войсками. Мало того, Наркомат иностранных дел в лице зам. наркома Поливанова Е.Д. высказался следующим образом - «Китай для китайцев».
Тем самым, китайская интервенция на территорию юридически закреплённую за Россией договором 1896 г. не получила должной военно-политической оценки и соответствующей реакции.
Власти Советской России видимо не поняли и не осознали далеко идущих последствий подобного рода вооружённого вмешательства в свои внутренние дела.
Правительство утратило контроль за стратегически важной железнодорожной линией, связывающей Дальний Восток с остальной Россией."



Edited at 2019-10-21 06:57 am (UTC)

Вот и не понятно кто кому и что передал. И, самое главное, как это поняла прогрессивная китайская общественность. Советскую власть они тогда скорее любили за уважение к Китаю.

"Вот и не понятно кто кому и что передал"
Ну и не надо:)))

"И, самое главное, как это поняла прогрессивная китайская общественность. Советскую власть они тогда скорее любили за уважение к Китаю."
Против Советской власти прогрессивная китайская общественность устроила интервенцию...
И делов натворили поболее своих союзников.

Это не прогрессивная, а реакционная общественность ))

Не, они такие все: и прогрессивные и реакционные:)))
Китайцы, одним словом.

ну как только китайцы решили что КВЖД и правда их - в 1929м случилась небольшая победоносная войнушка.

А потом - в начале 1930х КВЖД продали уже японцам и уже довольно задорого

Они ещё в 1920-м хотели КВЖД прибрать к рукам.
Западные союзники не дали. Не хотели создавать прецедент по отъёму иностранной собственности в Китае.

>Они ещё в 1920-м хотели КВЖД прибрать к рукам.

Когда КВЖД юридически принадлежала ДРВ - понятно почему "антантские" не дали :)

ДРВ не принадлежала.

еще как принадлежала - но формально...

с 12 декабря 1917 года "Манжурская дорога" как ее стали называть в припадке хрен поймешь чего обявлена частью Харбинского совета и на нее назначен комиссар Славин.

Хотя китайцы типа отменили Харбинский совет - то против этого воспротивились союзники и - де ЮРЕ Харбин вместе с дорогой был приписан к Забайкальской области ДВР.

Китайцы конечно называли это своим "Особым районом восточных провинций" (пресловутый "Первый Особый Район Китая" (был еще второй) - но японцы на это положили болт и когда даже сформировали свое марионеточное государство - "черный буфер" ака - "Приамурский земский край" то де юре КВЖД числилась при нем.

Вот такой там был шашлык машлык.


"сформировали свое марионеточное государство - "черный буфер" ака - "Приамурский земский край" то де юре КВЖД числилась при нем."
В 1922 г.
А мы ранее говорили про 1920 г.
Да и "Приамурский земский край" никак с ДВР не контактировал. Разве что воевал с ним.

>А мы ранее говорили про 1920 г.

А в 20м все еше сложнее или проще - до конца октября дорога при забайкальской области а вот после - не понятно - и в Прибайкальскую не вошла, и в Амурский округ де юре еще не попала.

Вот и Приамурский земский край считал что территория дороги за ним. А Амурский округ ДВР за ним.

Спор так сказать хозяйствующих субьектов

  • 1