Часть вторая: http://d-clarence.livejournal.com/39292.html
Сцена 8
В теплушке Вадька смотрит на лозунг.
"Вези скорее, без проволочек!
Зорко и честно охраняй доверенные тебе драгоценные грузы!
Не забудь - ты везешь жизнь миллионам людей!"
Студент учит его читать, показывает в газете все буквы.
Поезд резко снижает ход. Снаружи крики и ругань. Студент и Вадька открывают дверь теплушки и еле успевают увернуться от булыжника. Вокруг толпа народа. Крики: «Жрать! Жрать дай, курва! Родненькие, хоть четвертушку сбросьте! АААА!! Ребенка задавили! Хлеба! Хлеба!»
Поезд подъезжает к мосту через реку Самарку. Кругом толпы беженцев, телеги. Многие стоят прямо на путях и неохотно расступаются перед поездом. Впереди на решетке сидят два друга и штыками отгоняют людей. Машинисты остервенело дают гудки. На крышах вагонов стоят Мартин, Степан и Андреев. Андреев хмуро и привычно смотрит на происходящее. Мартин монотонно повторяет: «Товарищи, отойдите от поезда, мы будем стрелять». Из толпы крики: «Стреляй падла! Все равно не жизнь!», «Стреляй-стреляй, мы пуганные!». В открытом тамбуре последнего вагона Татарин и Аристарх. Татарин со своей стороны хлещет нагайкой направо и налево. Аристарх сталкивает запрыгнувших.
Вадька загипнотизировано смотрит на лежащую у рельс отрезанную человеческую ногу. Студент тоже смотрит на нее. «Поезда АРА не имеют права сбрасывать ход ни при каких обстоятельствах..». Вдруг чьи-то руки хватают Вадьку и вытаскивают наружу.
«Вадька! Вадька!» - кричит Студент и спрыгивает за ним. Сразу поучает удар в лицо. Очки слетают. Студент шарит по земле.
Двое волокут Вадьку в толпу. Андреев орет «Стооой!!!». Мартин и хохол стреляют в воздух. Потом Мартин стреляет в землю перед похитителями. Сквозь толпу несется Аристарх. Раскидывает всех, хватает Вадьку и тащит в поезд. Татарин в последний момент подхватывает Студента.
Сцена 9. Вокзал в Самаре.
Здесь должны выдать горячее питание и сухпай. Идут по перрону к зданию вокзала. Вокруг сидят и лежат люди. По виду такие же как у моста. Вадька испуганно жмется к Аристарху. «Не бойся, эти уже доходят, не жильцы». Показывают крупным планом людей. Глаза пустые, кто монотонно раскачивается, кто бредит, мать укачивает мертвого ребенка.
В комендатуре Андрееву сообщают, что на обратном пути, через трое суток, к поезду прицепят три вагона с детьми – везти в Москву. Андреев: «Мне же в Уфе тифозных забирать!». «Ну ты между ними вагон с углем поставь.»
Сцена 10.
Поезд прибывает в Уфу. Разгружается. Башкиры на конях, верблюды.
К поезду прицепляют санитарные вагоны. Сопровождают две медсестры и интеллигентного вида доктор. Одна сестра хорошенькая. Каждый, кроме Андреева, по-своему оказывает ей знаки внимания. Аристарх жонглирует мешками с одеялами, друзья отпускают шуточки, приглашают на стакан самогона. Студент бледнеет, краснеет, пытается заговорить о литературе. Хохол дарит завернутое в тряпочку куриное яйцо. Мартин просто говорит: «Какая хорошая девушка!».
Вадьке очень нравится одна девочка. Она лежит и читает какую-то книжку. У девочки нет ног – ампутировали, обморожение. Поезд трогается. Вадька помогает медсестрам и доктору. Завязывается общение с девочкой. Книжка – сказка «Конек-Горбунок». Читают вместе. Девочка поправляет Вадьку когда тот сбивается. В вагон с тифозными Вадьку не пускают. Он только видит в окнах печальные лица с огромными глазами и бритыми головами.
В Самаре прицепляют вагоны с детсадом – совсем мелюзга. Их сопровождает мерзкий толстый тип с портфелем – видно, что шкура так удрать пытается и на детей ему пофиг. В пути у Андреева с ним жесткий разговор. Тип морально размазан. Опекунство над детьми переходит к Андрееву и Аристарху. Хорошенькая сначала смеялась над Аристархом, но теперь проникается к нему.
Сцена 11.
Поезд снова в Сызрани. Здесь тревожно. Два серьезных нападения на поезда за неделю. Действуют не банды голодных, а профессионалы. Точно есть пулеметы. Не очень понятно что им нужно. Невзирая на потери врываются и обыскивают поезда. Потом отступают.
Андрееву предлагают дождаться каравана поездов АРА, чтоб вместе с ними проскочить. В принципе предложение хорошее.
Вечером Хорошенькая лежит в бреду – тиф таки перекинулся в вагоны со здоровыми детьми. Лекарства и прививки в Пензе…