d_clarence (d_clarence) wrote,
d_clarence
d_clarence

Category:

Вопросы по ликбезу.

Спасибо всем, кто откликнулся! Очень рад, что хоть кто-то не остался равнодушным.
Спасибо тем, кто понял, что я не последняя инстанция,не всезнающий компьютер и сами стали искать информацию.
Спасибо за критику - что-то пришлось заново поднять и проверить.
На мой взгляд осталось два вопроса. Один важный, другой личный.
Важный.
Мотивы.
Читал комменты в репостах. Люди интересуются как Гувер заставил работать АРА. Рассказываю как я вижу картину.
Официальный (и не менее реальный) аргумент в конгрессе был такой: разместим заказы американским фермерам на выращивание зерна и кукурузы, чем поддержим наше сельское хозяйство. Классный аргумент! Эти поля потом Хрущеву показывали.
Но мы с вами в реальном мире живем, да?
Первыми были англичане. Они хотели включить в договор Нансена с Сов. Россией пункты, "позволяющие в дальнейшем экономически эксплуатировать Россию". Получили от Нансена по рукам.
Правительство и Конгресс США решил поступить умнее. Без всяких условий завалить нас помощью, от которой мы не можем отказаться. Сделать огромный кусок России зависимым только от США. Благодарное население не захочет возвращаться под власть большевиков. США диктует любые условия России. Вот примерно такой план. Ссылка? Они прямо говорят в документальном фильме The Great Famine, есть на ютюбе.
План классный. Вот только у нас были такие люди как Ленин и Дзержинский. Народу они угробили много, никто не спорит. Но государство тогда спасли.
Американцы попались на своем традиционном незнании географии. Наверное только с ними такая штука могла прокатить. Наши взяли и перемешали зоны ответственности АРА с французами, англичанами и Красными Крестами. Американцы моментально с ними разасрались. Гувер знал, но своим ничего не сказал. В Конгрессе до конца 1922 года не могли чухнуть, почему план не работает.
Вы еще знаете примеры, когда власти бедной, разоренной страны, смогли заставить США бесплатно на себя работать? Вот-вот )
Вопрос второй. Тут некоторые читатели видимо невнимательно прочитали первый ликбез и объявили меня "большевикоманом". Хотя я прямо указал на одну из причин - чудовищные размеры продразверстки. Дело еще и в том, что обвинять безоглядно во всех грехах одних большевиков просто неумно. Не могло быть у такой катастрофы одной причины.
Большевики усилили ее эффект. Но и боролись с ней отчаянно. Вот только было одно. Даже слово не подберу. Короче, товарищи, весной 1923 года наша с вами Родина взяла и сама себе вылила на голову такой ушат, простите, говна, какой ни разу не выливала. А потом здоровенной ложкой его кушала. В 1922 году нас уже полностью обеспечивали продовольствием. Летом удалось спасти небольшую часть урожая. Ну и это. Как вам сказать-то. Ну короче мы его взяли и за границу продали. "не, ну а чо такого-то?". Я не знаю что было в голове у этих людей. Думали не узнает никто?? Все частные организации прекратили с ними сотрудничество. Весь мир сказал громкое "ФУУУУУУУУУУ, БЛЯТЬ!!". Ленин не участвовал - он уже растением был. Спасибо товарищам Каменеву, Зиновьеву, Троцкому за самую позорную страницу истории нашей страны.
Tags: вопросы, голод, ликбез, помощь
Subscribe

  • Евреи Берна голодающим Поволжья.

    10 апреля 1922 года первая в мире женщина-преподаватель философии Анна Тумаркина передала от имени Еврейской общины города Берна нашему полпреду в…

  • Железная 24-я.

    "Мы, бойцы Железной дивизии, клянемся вам, голодающему самарскому крестьянству, помочь всем, чем только сможем, все сделаем, что будет в наших…

  • Мы сами: простые граждане простым гражданам.

    К 1 января 1922 года всего поступило на счета Наркомфина и ЦК Помгол 23,438,164,985 советских рублей частных пожертвований советских граждан в…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments

  • Евреи Берна голодающим Поволжья.

    10 апреля 1922 года первая в мире женщина-преподаватель философии Анна Тумаркина передала от имени Еврейской общины города Берна нашему полпреду в…

  • Железная 24-я.

    "Мы, бойцы Железной дивизии, клянемся вам, голодающему самарскому крестьянству, помочь всем, чем только сможем, все сделаем, что будет в наших…

  • Мы сами: простые граждане простым гражданам.

    К 1 января 1922 года всего поступило на счета Наркомфина и ЦК Помгол 23,438,164,985 советских рублей частных пожертвований советских граждан в…