?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Старая добрая традиция.
d_clarence


Антиох III Селевкид. Он же "Великий". Правитель Государства Селевкидов с 213 по 187 гг. до н.э.
Что он делает в моем блоге?
А он первый правитель в истории, применивший систематическое изъятие церковных ценностей ддя государственных нужд. Когда в войне 191-188 гг. римляне надавали ему по щам и наложили контрибуцию, то в первый взнос он отдал казну, а в последующие начал вытрясать золото и серебро из храмов. Так как ему было глубоко наплевать на религиозную составляющую, то трясли абсолютно все храмы всех представленных в государстве религий. Под раздачу, естественым образом, попали и евреи, в результате чего события нашли отражение в Библии в Первой книге Маккавеев.
Таким образом, можно считать, что изъятие церковных ценностей государством - старая библейская традиция. Хе-хе (шутка юмора, если что).


  • 1
Ага. Последоватили традиции учли ошибку и лично перестали ходить на реквизиции )

А потом плохо учились, и князь Игорь таки сходил :)

Библия вообще Вам пригодится как источник мероприятий по борьбе с голодом.
Из Библейского писания, мы узнаем, что Иосиф назначил людей повсюду по земле египетской, чтобы наблюдать за сбором и хранением зерна во всех городах: "Да повелит фараон поставить над землёй надзирателей и собирать в течение семи лет изобилия пятую часть всех произведений земли Египетской; и тогда в течение семи лет эти люди соберут много зерна и соберут его в городах под ведение фараона до тех пор, пока она не понадобится, и только ты, фараон, будешь этим распоряжаться" (Бытие 41:34-35).

Ха, этот вопрос изучал по Марк Твену - он дотошно разобрал Иосифа )

А я думал мэм - "Рабинович напел". Тут выясняется что все было не так...

(no subject) (Anonymous) Expand
Игоря в расход вывели не за реквизиции в капищах, а за то, что этот рэкетир оборзел и два раза деньгу собрать пытался. Берега потерял. Вот честные комерсы беспредельщика и заказали.

Какие все образованные :( Так Селевк тоже не церковную утварь собирал. В той синагоге кроме подсвечника и утвари нет.

Антиох №3 Великий - по распространенным данным - именно что раскулачил храм Бэла. А это вовсе ни разу не синагога. Местным жителям такое поведение не понравилось, они со всей округи сбежались и комиссаров в тунике линчевали.
Может, вы путаете с его сыном Антиохом №4? Последний действительно евреев резал с увлечением, об чём даже книга Маккавеев рассказывает.

Не, у меня пост про изъятие церковных ценностей, а не еврейские погромы )

Чисто для понимания - Бэл - это Баал он же Ваал? Изначально финикийский, потом карфагенский?

Иосиф Флавий пишет о том, что евреи Иудеи поддержали Антиоха III во время его войны с Птолемеями, за что были вознаграждены по-царски:

"Царь Антиох посылает привет ... Лишь только я вступил в страну иудеев, последние приняли нас дружественно, при вступлении нашем в их город оказали нам блестящий прием, выйдя к нам навстречу со всеми старейшинами, в изобилии доставили нам припасов для солдат и слонов и помогли нам изгнать египетский гарнизон из крепости. Поэтому и мы решили воздать им за это, восстановить их сильно пострадавший от беспрерывных войн город и дать возможность множеству рассеянных повсюду евреев вернуться в него и вновь поселиться здесь. Ввиду этого мы для начала решили дать им за их благочестие все необходимое для жертвоприношений, именно жертвенных животных, вина, масла и курений, всего на сумму двадцати тысяч серебреников, шесть священных артаб для пшеничной муки, сообразно их обычаю, одну тысячу четыреста шестьдесят мер пшеницы и триста семьдесят пять мер соли. Я желаю, чтобы все это, по точному моему приказу, было выдано им, равно как повелеваю закончить дело постройки храма, портиков вокруг последнего и всего, что бы потребовалось еще пристроить. Потребный для этого строительный материал пусть будет доставлен из пределов самой Иудеи, от других народов и с Ливана, и притом без взимания какой бы то ни было пошлины.
То же самое касается и всего прочего, что могло бы способствовать украшению храма. Пусть все, принадлежащие к иудейскому народу, управляются по собственным своим законам; пусть совет старейшин, священнослужители, ученые при храме и певчие будут освобождены от подушной, казенной и всякой другой подати. А для того, чтобы город скорее успел отстроиться, я освобождаю настоящих его жителей, равно как всех тех, кто бы вздумал поселиться в нем до месяца иперберетая, от всех повинностей в течение трех лет. Равным образом и впредь мы освобождаем их от третьей части всех налогов, пока жители не оправятся от понесенных ими убытков.
Всех же лиц, которые были уведены из этого города в рабство, мы сим отпускаем вместе с их потомством на свободу, повелевая вместе с тем вернуть им их имущество".
4. Таково было содержание письма. Затем царь издал, желая выделить святилище, распоряжение по всей стране, в том смысле, что ни одному иноземцу не позволено вступать в то отделение святилища, которое закрыто и для иудеев, исключая тех из последних, которые посвящены на то и которым это разрешается местными законами. Далее было постановлено, что никто не смеет ввозить в город мясо лошадиное, или свинину, или диких или домашних ослов, кошек, лисиц, зайцев и вообще всех запрещенных иудеями животных. Также воспрещалось ввозить в город шкуры таких животных или держать их в городе; лишь издревле употреблявшиеся для жертвоприношений животные, которые необходимы при богослужении, могли находиться в пределах города. Всякий же, нарушивший какое-нибудь из этих постановлений, подвергался штрафу в три тысячи драхм серебром в пользу священнослужителей.
...Этих фактов достаточно для удостоверения расположения Антиоха Великого к иудеям."

"Иудейские древности", XII, гл. 3

Все выше процитированное произошло за несколько лет до поражения при Магнесии и, конечно, после наложения контрибуции, всё могло измениться, но там не так много времени - Апамейский договор - 188 г днэ, а в 187 его уже убили, причем достаточно далеко на востоке царства, а не на юге. Мне кажется, более обоснована традиционная точка зрения, согласно которой ухудшение отношений между иудеями и Селевкидами относят к правлению Антиоха IV Эпифана.

Так и надо писать в школьных учебниках )

Мне кажется, что лучше так рассказывать на теории государства и права. Чтобы люди понимали, откуда есть пошла любая государственность.

Ну про на Правоведении должны расказывать в теориях происхождения государства, если препод не сачок.

(no subject) (Anonymous) Expand
  • 1