?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Старая добрая традиция.
d_clarence


Антиох III Селевкид. Он же "Великий". Правитель Государства Селевкидов с 213 по 187 гг. до н.э.
Что он делает в моем блоге?
А он первый правитель в истории, применивший систематическое изъятие церковных ценностей ддя государственных нужд. Когда в войне 191-188 гг. римляне надавали ему по щам и наложили контрибуцию, то в первый взнос он отдал казну, а в последующие начал вытрясать золото и серебро из храмов. Так как ему было глубоко наплевать на религиозную составляющую, то трясли абсолютно все храмы всех представленных в государстве религий. Под раздачу, естественым образом, попали и евреи, в результате чего события нашли отражение в Библии в Первой книге Маккавеев.
Таким образом, можно считать, что изъятие церковных ценностей государством - старая библейская традиция. Хе-хе (шутка юмора, если что).


  • 1
Игоря в расход вывели не за реквизиции в капищах, а за то, что этот рэкетир оборзел и два раза деньгу собрать пытался. Берега потерял. Вот честные комерсы беспредельщика и заказали.

Какие все образованные :( Так Селевк тоже не церковную утварь собирал. В той синагоге кроме подсвечника и утвари нет.

Антиох №3 Великий - по распространенным данным - именно что раскулачил храм Бэла. А это вовсе ни разу не синагога. Местным жителям такое поведение не понравилось, они со всей округи сбежались и комиссаров в тунике линчевали.
Может, вы путаете с его сыном Антиохом №4? Последний действительно евреев резал с увлечением, об чём даже книга Маккавеев рассказывает.

Не, у меня пост про изъятие церковных ценностей, а не еврейские погромы )

Чисто для понимания - Бэл - это Баал он же Ваал? Изначально финикийский, потом карфагенский?

Нет, не тот. ЕМНИП, это вообще родоплеменной божок - у каждого племени свой Хозяин (Бэл=хозяин, господин). По мере объединения в общности крупнее "жители вокруг родника" объединялись и боги. В общем, Бэл - это титул главного бога (Бэл-Энлиль у шумер, Бэл-Зевс у греков в переводе персов), а Баал/Ваал имя собственное.

Все-таки "Баал" - ровно то же слово, со значением "господин". Даже в современных семитских языках это сохранилось:
В иврите בעל - "ба'ал" - муж, хозяин; бог Ваал
В арабском بعل ба'л - муж, хозяин; бог Ваал (в переводах Библии)

Бэл - аккадская форма этого же слова.

Иосиф Флавий пишет о том, что евреи Иудеи поддержали Антиоха III во время его войны с Птолемеями, за что были вознаграждены по-царски:

"Царь Антиох посылает привет ... Лишь только я вступил в страну иудеев, последние приняли нас дружественно, при вступлении нашем в их город оказали нам блестящий прием, выйдя к нам навстречу со всеми старейшинами, в изобилии доставили нам припасов для солдат и слонов и помогли нам изгнать египетский гарнизон из крепости. Поэтому и мы решили воздать им за это, восстановить их сильно пострадавший от беспрерывных войн город и дать возможность множеству рассеянных повсюду евреев вернуться в него и вновь поселиться здесь. Ввиду этого мы для начала решили дать им за их благочестие все необходимое для жертвоприношений, именно жертвенных животных, вина, масла и курений, всего на сумму двадцати тысяч серебреников, шесть священных артаб для пшеничной муки, сообразно их обычаю, одну тысячу четыреста шестьдесят мер пшеницы и триста семьдесят пять мер соли. Я желаю, чтобы все это, по точному моему приказу, было выдано им, равно как повелеваю закончить дело постройки храма, портиков вокруг последнего и всего, что бы потребовалось еще пристроить. Потребный для этого строительный материал пусть будет доставлен из пределов самой Иудеи, от других народов и с Ливана, и притом без взимания какой бы то ни было пошлины.
То же самое касается и всего прочего, что могло бы способствовать украшению храма. Пусть все, принадлежащие к иудейскому народу, управляются по собственным своим законам; пусть совет старейшин, священнослужители, ученые при храме и певчие будут освобождены от подушной, казенной и всякой другой подати. А для того, чтобы город скорее успел отстроиться, я освобождаю настоящих его жителей, равно как всех тех, кто бы вздумал поселиться в нем до месяца иперберетая, от всех повинностей в течение трех лет. Равным образом и впредь мы освобождаем их от третьей части всех налогов, пока жители не оправятся от понесенных ими убытков.
Всех же лиц, которые были уведены из этого города в рабство, мы сим отпускаем вместе с их потомством на свободу, повелевая вместе с тем вернуть им их имущество".
4. Таково было содержание письма. Затем царь издал, желая выделить святилище, распоряжение по всей стране, в том смысле, что ни одному иноземцу не позволено вступать в то отделение святилища, которое закрыто и для иудеев, исключая тех из последних, которые посвящены на то и которым это разрешается местными законами. Далее было постановлено, что никто не смеет ввозить в город мясо лошадиное, или свинину, или диких или домашних ослов, кошек, лисиц, зайцев и вообще всех запрещенных иудеями животных. Также воспрещалось ввозить в город шкуры таких животных или держать их в городе; лишь издревле употреблявшиеся для жертвоприношений животные, которые необходимы при богослужении, могли находиться в пределах города. Всякий же, нарушивший какое-нибудь из этих постановлений, подвергался штрафу в три тысячи драхм серебром в пользу священнослужителей.
...Этих фактов достаточно для удостоверения расположения Антиоха Великого к иудеям."

"Иудейские древности", XII, гл. 3

Все выше процитированное произошло за несколько лет до поражения при Магнесии и, конечно, после наложения контрибуции, всё могло измениться, но там не так много времени - Апамейский договор - 188 г днэ, а в 187 его уже убили, причем достаточно далеко на востоке царства, а не на юге. Мне кажется, более обоснована традиционная точка зрения, согласно которой ухудшение отношений между иудеями и Селевкидами относят к правлению Антиоха IV Эпифана.

Я не писал про отношения евреев и Селевкидов. Пост - про первое изъятие церковных ценостей государством на церковные нужды. А это произошло при Антиохе III.

простите за занудство, но Вы связали Ваше утверждение с первой книгой Маккавеев, в которой экспроприацию ценностей из иерисалимского Храма (МкI:20-24) прямо приписывают Антиоху IV Эпифану (MkI:10). не могли бы Вы поделиться источником, на который опираетесь?

Edited at 2016-08-10 08:56 am (UTC)

Я, простите, сейчас не могу установить связь вашего поста с моими сообщениями. Я, вроде, написал, что Антиох 3 Великий погиб при попытке ограбить храм Бэла, и что это не синагога. И что, вроде бы, гонениями на евреев Антиох 3 не отличался, зато отличился его сын.
Зачем это же все описывать с обильными цитатами, простите, не понимаю.

Так и надо писать в школьных учебниках )

Мне кажется, что лучше так рассказывать на теории государства и права. Чтобы люди понимали, откуда есть пошла любая государственность.

Ну про на Правоведении должны расказывать в теориях происхождения государства, если препод не сачок.

Ну к сожалению между теорией государства и права (коих много) и практикой того же - дистанция огромного размера. Но к сожалению теоретики в практику за редким исключением не очень. Дисциплина - юридическая, а практика - историческая. Специализация - бич не сегодняшний.

  • 1