?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Старая добрая традиция.
d_clarence


Антиох III Селевкид. Он же "Великий". Правитель Государства Селевкидов с 213 по 187 гг. до н.э.
Что он делает в моем блоге?
А он первый правитель в истории, применивший систематическое изъятие церковных ценностей ддя государственных нужд. Когда в войне 191-188 гг. римляне надавали ему по щам и наложили контрибуцию, то в первый взнос он отдал казну, а в последующие начал вытрясать золото и серебро из храмов. Так как ему было глубоко наплевать на религиозную составляющую, то трясли абсолютно все храмы всех представленных в государстве религий. Под раздачу, естественым образом, попали и евреи, в результате чего события нашли отражение в Библии в Первой книге Маккавеев.
Таким образом, можно считать, что изъятие церковных ценностей государством - старая библейская традиция. Хе-хе (шутка юмора, если что).


  • 1
Я не писал про отношения евреев и Селевкидов. Пост - про первое изъятие церковных ценостей государством на церковные нужды. А это произошло при Антиохе III.

простите за занудство, но Вы связали Ваше утверждение с первой книгой Маккавеев, в которой экспроприацию ценностей из иерисалимского Храма (МкI:20-24) прямо приписывают Антиоху IV Эпифану (MkI:10). не могли бы Вы поделиться источником, на который опираетесь?

Edited at 2016-08-10 08:56 am (UTC)

Меня не интересуют еврейские погромы. То, что до храма в Иерусалиме дошли руки только у сына Антиоха Великого, никак не делает его первым. Книга Маккавев здесь упомянута как библейский источник о тех событиях.
Ну и еще раз для Вас:
Пост о первом правителе, первым систематически изымавшем церковное добро на госнужды.

простите, если я не смог ясно сформулировать вопрос. я не спрашивал о погромах. я пытаюсь понять основано ли Ваше утверждение на каком то программном документе, провозглашающем подобную политику Селевкидского царства или же Вы делаете свой вывод, основываясь на фактах ограбления храмов? если последнее, то есть ли еще примеры, кроме двух уже упомянутых (Бэла - Антиохом III, иерусалимского - Антиохом IV)?

о событиях в Иерусалиме есть разные точки зрения, в том числе относительно свежая деконструкция о перерегистрациии и рейдерском захвате: http://marginalia.lareviewofbooks.org/re-examining-hanukkah/

>>первое изъятие церковных ценостей государством на церковные нужды

Кстати, не факт. Иудейские цари регулярно иерусалимский храм на деньги выставляли. Антиохом тогда и не пахло еще.
7 И послал Ахаз послов к Феглаффелласару, царю Ассирийскому, сказать: раб твой и сын твой я; приди и защити меня от руки царя Сирийского и от руки царя Израильского, восставших на меня. 8 И взял Ахаз серебро и золото, какое нашлось в доме Господнем и в сокровищницах дома царского, и послал царю Ассирийскому в дар. 9 И послушал его царь Ассирийский; и пошел царь Ассирийский в Дамаск, и взял его, и переселил жителей его в Кир, а Рецина умертвил.

4 книга царств. То, что с ходу помню. Еще Езекия тем же отметился в 18 главе той же книги.

Думается, что если внимательно посмотреть, то только в Библии найдутся еще примеры, а уж древние ебибтяне наверняка этим отмечались вообще на регулярной основе.

  • 1