(no subject)



15 октября 1922 года в Берлине в галерее Ван Димена, по инициативе немецкой секции Межрабпома, открылась "Первая выставка русского искусства", на которой были представлены 160 работ русских авангардистов и конструктивистов. Вся прибыль от продажи билетов шла через Межрабпом на помощь голодающим России и Украины. В первые дни после открытия выставку посетили 15,000 человек.
В 1923 году выставка переехала в Нидерланды.

Посмотреть отдельные работы можно, например, тут:
https://berlinischegalerie.de/sammlung/unsere-sammlung/themen/berlin-als-drehscheibe/

Геи-большевики, старый сапёр, медный провод и 1,200 немцев.



23 февраля 1918 года через Псков шли деморализованные части старой царской армии, грабили всех встречных-поперечных и тащили все подряд. Все наличные силы красных сражались на подступах к городу, смещаясь под натиском противника на северо-восточную его окраину.
Члены псковского комитета РСДРП братья Гей К. и Гей Ю. сумели собрать в этой суматохе 250 человек вооруженного актива в театре Пушкина для поддержания хоть какого-то порядка. Вечером к ним подошла авторота под командованием А.И. Иванова. Решили хоть как-то попытаться задержать подходивших немцев.
Иванов смог приостановить отряд Главных артиллерийских эксплуатационных мастерских Северного фронта, в которых сам ранее служил. Отжал у них броневик. Отряд вывозил пироксилин с артиллерийских складов - Иванов отцепил два вагона.

Братья Геи и М. Ушарнов отдали распоряжение перетащить наличные пулеметы в Дом Свободы и туда же подогнать автомобили.

Ночью актив стал разбегаться.

Утром 24-го через город еще шли последние колонны царской армии. Стрельба шла со стороны северной окраины.
Коммунистов в Доме Свободы осталось 7 человек. Иванов со своими людьми еще ночью снял с какого-то горелого мотора медный провод диаметром 2 и 0,2 мм, с которым уехал на артиллерийский склад.

Коммунисты установили два пулемета на углу Гоголевской улицы и Кохановского бульвара, заправили их водой и направили в сторону вокзала. Подогнали грузовик.
Collapse )

Сила в искусстве.

На youtube-канале "Самарафильм" вышел наш первый выпуск "Силы в искусстве". Совсем скоро появятся еще два.
Дорогие друзья, будем очень благодарны за отзывы - продолжать нам проект или нет.
В любом случае надеемся, что доставили вам спортивное и эстетическое удовольствие )

(no subject)

Отличный получился новостной сюжет. Спасибо команде программы "Постскриптум" на ТВЦ! Всего одна неточность )
С 57-й минуты.

По текущему моменту.



Друзья, постараемся в ближайшее время подготовить и выпустить обзор по источниковой базе Гузели Яхиной. Проблема в том, что я совершенно не мог себе представить такого объема работы (а у меня пары, написание статей, подготовка к конференциям и ФОС с РПД - люди знающие поймут).

Во-первых, 90% источников никак не относятся к теме эвакуации детей во время голода. Те, что можно притянуть - косвенные, либо не про Казань.
Во-вторых, отсутствуют все значимые источники по теме.
В-третьих, большинство источников либо указаны неправильно, либо относятся к более поздним годам (газеты) и т.д. и т.п.
В-четвертых, архивные ссылки, которые дает Яхина, часто не бьются.
В-пятых, когда Яхина пытается рассказывать о своих источниках, то просто сочиняет из головы, показывая, что она их не читала.
В-шестых, сейчас Яхина начинает называть новые источники, всплывающие в обсуждениях скандала, которых нет ни в ее списке, ни в ее ранних выступлениях.
В-седьмых, источники, которые Яхина называет основными - тоже не по теме, но, самое смешное, легко прослеживается откуда она их взяла.
Улыбнуло, что в начале списка она приводит диссертацию профессора Полякова - действительно фундаментальный и уважаемый труд 2000-х годов. И дело даже не в том, что диссертация совсем о другом (причины, масштаб голода) и была написана до выявления массы новых документов в иностранных и региональных архивах. И даже не в том, что Яхина ее название приводит неправильно. Дело в том, что историки голода ее часто указывают в статьях как дань уважения первому монументальному труду в нашей области. Такой оммаж, если хотите. Но вставлять ее в список литературы в узкой теме - это примерно как указывать основным источником Карамзина в статье о тюркском влиянии на русский военный доспех или о технике литья колоколов в первой половине XVI века.

Вообще, по источникам складывается ощущение, что Яхина раздумывала над романом о беспризорниках вообще, но не могла самостоятельно найти подходящие для литобработки труды. А потом раз - и всплыла тема голода.

По заимствованиям. Просто приведу еще раз ссылки на ключевые посты:
https://d-clarence.livejournal.com/85885.html
https://d-clarence.livejournal.com/77805.html
https://d-clarence.livejournal.com/39049.html
Здесь она, судя по всему, узнала об Асе Калининой (в одном интервью я, кажется, назвал ее "Давыдовой" - прощу прощения):
https://d-clarence.livejournal.com/165157.html...
Роман вышел - можно сравнивать. Кому лень - можно еще раз посмотреть и послушать как Гузель Яхина пересказывает его сюжет с 9.55:
https://web.facebook.com/presstass/videos/434406317632708
Пожалуйста, читайте, смотрите, сравниваете - все открыто.

По косякам романа.
Нет.
В одиночку - это неприподъемный труд. Они на каждой странице, а я человек занятой (ФОСы, опять же). Здесь нужен большой коллектив с массой свободного времени. Ограничимся только самыми очевидными.
Когда все запишем и смонтируем - не знаю, времени и правда нет. Но раз Яхина оставила без ответа предложение бескорыстного примирения и продолжает громоздить нелепицы, то время выкроим.

(no subject)

Эфир радио "Россия", сейчас:

Книжный обозреватель Наталья Ломыкина:
- Пост Григория очень короткий, в романе же Гузель Яхиной больше 500 страниц. Из такого маленького материала нельзя создать такой большой роман.

Ваш покорный:
- Знает ли уважаемый эксперт какой объем у поэмы Гоголя "Мертвые души" и из какого короткого анекдота она родилась?

Книжный обозреватель Наталья Ломыкина:
- Тут нельзя сравнивать, все мы знаем этот великий роман Гоголя...

Ваш покорный:
- Простите, Гоголь написал поэму, а не роман...

Антиплагиат Гузели Яхиной.

Заставили посмотреть интервью писательницы Гузели Яхиной в пресс-центре ТАСС о ее романе "Эшелон на Самарканд": https://web.facebook.com/presstass/videos/434406317632708

Из интервью для меня следует, что весь роман состоит из компиляции и пересказа с минимальными изменениями публикаций моего блога в ЖЖ. За основу взята практически без изменений публикация "Побывать в шкуре уполномоченного по сопровождению голодающих детей в эвакуацию": https://d-clarence.livejournal.com/85885.html
Изменений тут всего два: Яхина переименовала Самару в Казань и округлила число детей до 500.
Взята серия публикаций о придуманном мной сценарии: https://d-clarence.livejournal.com/39049.html
Также из этого поста взят материал о подробностях типовой эвакуации: https://d-clarence.livejournal.com/77805.html
В конце романа Яхина зачем-то публикует список придуманных ею имен-кличек детей из эшелона. Это я в статье об эвакуации детей в Чехословакию в конце статьи провожу их неполные списки из архивов: https://vestnik.mgimo.ru/jour/article/view/818/809
О фильмах про голод информация взята из двух публикаций:
https://d-clarence.livejournal.com/107808.html
https://d-clarence.livejournal.com/81830.html
Стремясь, видимо, уйти от обвинений в плагиате, Яхина, как студент-первокурсник, меняет некоторые детали и добавляет воды в виде собственных вымыслов. Что приводит к абсурду: действие романа разворачивается в 1923 году. Это примерно как написать об эвакуации из блокадного Ленинграда в 1945 году. Эвакуировали голодающих в 1921-22 гг, в 1923-м всех уже начали возвращать.
Совпадений и нелепостей огромное количество. Ссылки на источники Яхина приводит явно не ознакомившись с ними и т.д. и т.п.

Буду рад консультации профессиональных юристов-специалистов в сфере авторских прав и издателей.

Как в России опытным путем нащупывали правильную тактику колонны.

Питерская демонстрация 6 декабря 1876 года

30 марта 1876 в Питере прошла знаменитая "Чернешевская демонстрация" - хоронили умершего в предварительном заключении студента Чернышева, арестованного по известному делу "193-х". Собравшуюся революционную хипстоту с полпинка разогнали полицейские и дворники. В организованный хардкор и правильный мордобой российские студенты и нервные интеллигенты умели тогда плохо, вернее никак. Да и в простую организацию не умели - забыли позвать рабочих, за которых, так-то, и пытались рубиться.
Питерские рабочие сами постучались в кружки "землевольцев", нигилистов и прочих народников. Работяги доходчиво объяснили революционным юношам и девочкам, что:
а) демонстрации надо проводить в выходные и праздничные дни, потому что нормальные люди в будни работают;
б) оповещать надо заранее, так как народ вообще-то планирует свои выходные;
в) если предполагается месилово - давайте брать с собой кастеты, арматуру и заводских отморозков.
Collapse )

Основные причины сокращения численности ссыльных раскулаченных лиц и членов их семей с 1938 по 1950



К 1 июля 1938 года численность ссыльных кулаков и членов их семей составляла 997,329 человек. В терминологии НКВД они именовались "спецпереселенцы" и, позднее, "спецпоселенцы". На местах расселения их называли просто - "бывшие кулаки".
К 1 июля 1950 года их осталось 66,947 человек.

Куда делись?
Collapse )