Category: религия

Category was added automatically. Read all entries about "религия".

К вопросу потерь среди гражданского населения во время Крымской войны.

Вопрос, в первую очередь, конечно к george_rooke.
Таблица Бессера и Баллода.
Мы видим, что убыль гражданского православного населения в 1855 году на порядки выше остальных годов десятилетия. Откуда столько умерших? Причем всех возрастов. Про масштабный голод в тот год лично мне ничего не известно. Если эпидемия, то чего? Гражданское православное население Крыма не могло столько дать в масштабах страны.
Еще раз повторюсь, что это данные православных епархий по всей РИ и тут нет солдат, моряков, иноверцев, людей на отхожем промысле и т.п. - только отпетые священниками гражданские православные и младенцы православных семей.


Могут это быть отчасти умершие в тыловых госпиталях раненые и похороненные на местных погостах?

Митрополит Евлогий.



Биография митрополита Евлогия (Георгиевского) лекго потянет на отдельную книгу. Поэтому, для краткости, скажем, что личностью он был противоречивой, помотало его по свету и социальным лифтам изрядно, убеждения свои он сменил несколько раз (причем искренне), в Гражданскую войну хлебнул лиха от Киевской директории, залетел к Деникину, вовремя соскочил и оказался в эмиграции. Будучи еще в сане архиепископа, окормлял православную паству в Чехословакии и Германии. В январе 1922 года, как одна из немногих значимых и знакомых лично патриарху Тихону фигур русской эмиграции, был возведен в сан митрополита с назначением в Париж.

Перед отъездом успел сделать важное дело.
Как известно, при известии о нашем Голоде, летом 1921 года, большинство (но не все) эмигрантских газет призвали западные страны отказаться от какой-либо помощи Советам.
Евлогий журналистов очень не любил (небеспричинно) и имел свое мнение. Взбесившемуся Бурцеву, через свою газету "Общее дело" призывавшего задушить наконец большевизм голодом, послал письмо, полное христанской любви и церковных выражений, в котором убедительно раскрыл мудацкую сущность Владимира Львовича.
По распоряжению Евлогия во всех подведомственных ему православных приходах были установлены кружки для сбора пожертвований в пользу голодающих Поволжья.
Медяки прихожан собирались всю осень и только в декабре 1921 года, в самый отчаянный месяц, Евлогий купил на них вагон пшеницы, пошел в Германский Красный Крест, заключил там договор и прицепил вагон к немецкому гуманитарному эшелону.
Вагон дошел до крестьян Саратовской губернии, о чем митрополит Евлогий получил письмо Саратовского губкомпомгола.

Про вагон: Костиков В. Не будем проклинать изгнанья... (Пути и судьбы русской эмиграции). М., 1990. С.137.

Реальные расклады в борьбе язычества и христианства. Уроки голода 1891-93 годов.

Всяким "родноверам", "славяноариям" и прочей компании расслабиться и проходить мимо: тут о настоящем, бытовом язычестве. Всяких "Вед", перунов и "Велесовых книг" не будет.

Катастрофы голода сносят в сознании людей в первую очередь все наносное и искусственное. По так называемым "мировым религиям" голод бьет непосредственно и больно.
Нет, "старые боги" не замещают Христа, Аллаха или Будду, и из лесов не выходят друиды с волхвами - про них никто и не помнит. Все, что мы знаем, например, о славянских языческих божествах и верованиях - это кропотливая работа историков, а не "народная память" (она реально "помнит", но другое, о чем ниже).
"Голодный" ренессанс или, если хотите, реконкиста язычества происходит одновременно просто, тупо и страшно для "государственной" религии и властей. Жуткая голодная катастрофа 1892 года дала огромное количество фактического материала и аналитики по теме. Связано это с тем, что, во-первых, благодаря общественности и лично Льву Толстому "на голоде" работало большое количество образованных и наблюдательных людей, а во-вторых, сама Церковь усиленно мониторила ситуацию - в Синод через епархии голодных губерний массово поступали донесения и отчеты сельских священников и церковных комиссий. Наиболее дельная аналитика шла в журнале "Мир Божий", где в номерах за 1892-94 годы регулярно разбирали и анализировали различные сообщения с мест. Много аналитики встречается в медицинских отчетах тех лет, а так же в полицейских расследованиях слухов и толков, приведших к бунтам, погромам и неповиновению властям.
Изучением и обобщением собранных материалов занимались такие глыбы отечественной науки как профессора Найдыш Вячеслам Михайлович и Азбелев Сергей Николаевич. А первый и могучий задел сделал еще на анализе обрывочных сведений с кошмарного голода 1872-74 гг. академик Александр Афанасьевич Потебня (Слово и Миф. М.:Правда, 1989).
С медицинской точки зрения годноту выдал прямо с мест А.В. Погожаев (Апатия и голодание//Русское богатство. 1892. Номер 4-5). Суровый и реальный фолк от носителей постил журнал "Этнографическое обозрение".
О том, что для Церкви языческая угроза была абсолютно реальна, писал даже Пал Николаич Милюков ("Очерки по истории русской культуры", Т.2, ч.1).
В наше время по теме пишут, помимо Найдыша, философы Лосев И.Н. и Синельников С.П., статьи которых в журналах "Вопросы философии" и "Волга" ткнули носом автора поста в данную тему.

Что же из себя представляло реальное язычество в 1892-94 годах, каковы были механизмы и формы его проявления и к каким последствиям это все приводило.
Замануха: всех, дочитавших до конца, ждет бонус - самый умопомрачительный, невероятный, крышесносящий слух голода 1892-94, непревзойденный до сих даже лсдэшными наркоманами.

1. Механизм запуска возврата к язычеству.
Collapse )

За оскорбление чувств верующих.

В конце марта-апреле 1919 года в Симбирской губерии работала "специальная следственная комиссия ЦК и ВЦИК" в задачу которой входило вскрытие и расследование причин "безобразной деятельности представителей местных организаций". Комиссия работала по просьбе Реввоенсовета Восточного фронта сразу после подавления контрреволюционных выступлений в тылу Красной Армии во время мартовского наступления Колчака.

Комиссия вскрыла множество нарушений и злоупотреблений со стороны местных комбедов, парт- и продорганов, представителей ВЧК. В числе всего прочего, комиссия передала в Ревтрибунал II армии Восточного фронта дело председателя Мамадышской уездной ЧК Александра Кузнецова.
Ревтрибунал установил, что Кузнецов "подводил под кулака серядняков, незаконно отбирал лошадей и оскорблял чувства верующих: так Кузнецов с женой под руку демонстративно в шапке входил в церковь, шел в алтарь, отбирал ризы".
Ревтрибунал постановил: "Кузнецова признать испорченным и вредным элементом Советской республики и применить к нему высшую меру наказания - расстрелять".

Коллективная монография "Гражданская война в Поволжье. 1918-1929". Казань, Татарское книжное издательство, 1974, с.194. Дана прямая ссылка на Государственный музей ТАССР. Фонд документально-фотографический, инв. номер 11366.

Ватикан учит в церковную агитацию.

Одно дело простая отправка гуманитарной помощи, другое дело отправка в эпицентр катастрофы постоянной гуманитарной миссии и ежедневное обеспечение едой и медикаментами больших масс пострадавших - другой порядок сумм.
Перед отправкой собственной экспедиции в Советскую Россию, в мае 1922 года, Ватикан издал, а в июне разослал по всем католическим епархиям, брошюру-обращение к верующим о помощи голодающим русским детям. Брошюра была издана на пяти языках: итальянском, английском, французском, немецком и испанском. Дополнительный тираж в сентябре того же года переведут еще и на португальский.
На заглавном листе было помещено изображение Божьей Матери Непрестанной Помощи


с подписью на русском языке: "Спаситель мира, спаси Россию. Папа Римский - русским детям".
На следующем листе был размещен парадный портрет нового Папы (Пий XI был избран в феврале 1922 года):


Портрет сопровождался собственноручным автографом Папы на всех пяти языках: "Всем тем, которые прочитав эти строки, повествующие о крайне печальных событиях, почувствуют сострадание к бесчисленному количеству маленьких детей, умирающих от голода и подадут им посильную помощь, Мы даем с глубокой благодарностью наше благословение и мы горячо молимся Богу, чтобы Он щедро вознаградил, и это конечно будет, - их милосердие".
Далее в брошюре шли цифры по голодающим детям и нансеновские фотографии наших дистрофиков.

17 августа 1922 года "Osservatore Romana" опубликовала первый список пожертвований, присланных в Ватикан для "Папской помощи голодающей России". Общая сумма, собранная за месяц, составляла 4.400.000 лир. Наиболее крупные пожертвования прислали:
Мадридский Католический Комитет Помощи Русским Детям,
Епископ Лозанны,
Ирландская католическая община Бостона,
Анонимные жертвователи из Бельгии.

Его Преосвященство Гильберт, епископ Фрежюса, лично ходил с брошюрами по пляжам и зачитывал их отдыхающим. "Пти журнал", в номере от 21 августа, опубликовал воззвание Гильберта к своей епархии: "Во время каникул, когда масса денег расходуется на наших пляжах или модных курортах, пожертвованные милостыни для спасения от смерти сотен тысяч детей в России есть испытание любви к ближнему, и поэтому мы призываем наших прихожан без различия пола и положения их семьи: Широко откликнитесь на этот призыв к милосердию и это усилит для детей прелесть каникул и принесет радость родителям - христианам".

Бюллетень МСПД №24 от 30.08.1922. ГА РФ, Р1058, оп.1, д. 384, л. 108

Эх, а ведь лежат брошюры в архивах...

Сам Папа Пий XI, если что, отдал личных 200.000 долларов США на помощь нам.

(no subject)

А ведь эти два испанских монаха-кларетинца, о которых мы давеча писали: дон Педро Вальдес и дон Анхело Вергарра, спасли саратовскую малышню в сентябре 1922 года.
Напоним, что сентябрь 1922 был одним из самых отчаянных месяцев за тот Голод. Суть, если кто забыл, была в том, что в августе большинство иностранных миссий свернули свою работу либо совсем, либо большей частью, из-за шикарных видов на урожай. А урожая, как мы знаем, опять не случилось. А чтобы раскрутить маховик помощи заново, требовалось время. А в сентрябре нам опять стало нечем кормить людей. И умирать, после того, как нас только-только спасли от верной смерти, вылечили, обули и одели, было очень и очень обидно.
Снова скребли по сусекам, собирая крошки откуда только можно.
Католическая миссия (эти два монаха) смогла в первых числах сентября оперативно перебросить из Ростова в Саратов 30.431 пайков, которыми наш саратовский полпред Сергей Бирман заткнул дыры в школьном питании города и не дал загнуться ученикам с учителями до октября, когда помощь снова стала поступать эшелонами.

Цифры из стенограммы выступления Бирмана на съезде полпредов в том же сентябре. ГАРФ, ф. Р1058, оп.1, д.14, л.6.

Эх, фотку бы святых отцов найти..

Как Дмитрий Мережковский и Зинаида Гиппиус хотели нашей смерти.

Весной 1922 года Советское правительство заключило договор с Ватиканом по оказанию широкомасштабной помощи нашим голодающим. Ватикан кормил студентов и преподавателей в университетских центрах, открывал молочные кухни и просто кормил малышей во многих городах нашей страны. Всего, благодаря этому договору, Ватикан спас 120000 жизней наших соотечественников.

В апреле-мае 1922 года проходила известная Генуэзская конференция. Конференцию посетил король Италии Виктор-Эммануил III, который устроил прием и банкет для членов делегаций на своем корабле "Данте Алигьери". На банкете руководитель советской делегации Георгий Чичерин и представитель Ватикана монсеньор Синьори сидели друг напротив друга. Разговорились о договоре и, неожиданно для присутствующих, подняли тост и чокнулись за дружбу.
Это была сенсация. Сенсацию раструбили все крупные европейские газеты.
4 мая 1922 года Дмитрий Мережковский и Зинаида Гиппиус опубликовали в газетах "Les Debats" и "Le Matin" открытое письмо к Папе Пию XI. Вот его текст:
"Если произойдет это невероятное событие, если будет подписан конкордат между Святым Престолом и этой международной бандой, именующей себя "русской советской властью", тогда святое дело восстановления Церквей никогда не сможет совершиться. Неужели сильные века сего, и так уже на протяжении многих лет отвергающие Бога, теперь признают власть врагов Божьих и поклонятся Зверю, говоря: "Кто подобен сему? и кто может сразиться с ним?" Мы верим, что Бог не попустит совершиться такой мерзости, чтобы викарий Христа благословил царство антихриста".


Папа не удостоил их ответом.

Цитату дает Антуан Венгер на с. 171, ссылаясь на "Documentation catholique" от 27 мая 1922.